Экологические мероприятия в школе: темы, сценарии. Экологический праздник
« Азбука экологии»
Внеклассное мероприятие в 6 классах
Форма работы : викторина
Цель мероприятия: экологическое воспитание учащихся, создать благоприятную атмосферу на занятии
Задачи:
Расширить кругозор учащихся в области экологии
Вызвать у детей интерес к изучению живой природы
Формирование экологической компетентности
Воспитывать экологическую культуру школьников, желание работать с энциклопедиями, справочниками, расширять знания детей
Формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие
Развивать навыки работы в команде
Стимулировать познавательную активность учащихся
Планируемый результат:
Совершенствовать знания школьников об экологии, роли в природе и жизни человека, о необходимости охраны и заботы окружающего мира
Формируемые УУД:
Познавательные:
Совершенствовать знания об экологии
Коммуникативные:
Формировать умение работать в коллективе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Оборудование: мультимедийный комплекс
Предварительная подготовка:
Формируются три команды по 8 человек, каждой из которых дается домашнее задание:
Нарисовать рисунок, листовку, плакат «Берегите елку!» (выбор форм работы) и подготовить выступление
Придумать название команды
Выбирается жюри из учителей, которое обговаривает критерии оценки и баллы каждого конкурса. По итогам каждого конкурса подводятся предварительные итоги.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя
Представление жюри, команд, капитанов
«Зелёная планета»
«Звериная планета»
«Планета тревоги»
«Планета МБОУ «СОШ №8»»
8) Заключение
Ход игры.
Здравствуйте дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на нашем занятии внеклассной деятельности.
Добрый день, ребята. Я прошу вас повернуться друг к другу, протяните друг другу руки ладонями вверх, помашите рукой, улыбнитесь. И пусть от улыбки ваш день станет светлее. Присаживайтесь на свои места. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.
Ведущий:
А сейчас все смотрим на слайд 1, и догадайтесь о чем мы с вами будем говорить сегодня (Презентация №1. Азбука экологии)
Сегодня люди много говорят об экологии. А что же это такое? Слово экология произошло от двух греческих слов «oikos» - дом, жилище и «logos» - знание, учение. Экология – это наука изучающая взаимоотношение всех живых организмов на нашей планете Земля.
И сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поучаствовать в экологическом занятии « Азбука экологии». Вы выбрали команды. Давайте, их поприветствуем! (Слайд 2)
С начала, разрешите представить вам наше жюри
(представление членов жюри)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по экопланетам на воображаемом космическом корабле
Итак, на старт, внимание, … «Поехали!»
Ведущий : Внимание! Внимание! Наш космический корабль
прибывает на « Зелёную планету» (Слайд3) Для всех команд приготовлены 10 вопросов, на которые требуется быстро ответить, жюри подсчитывает количество правильных ответов.
«Зеленая планета»
Конкурс 1 « Угадай растение»
1 команда «ОРЛЫ»
1)У каких деревьев осенью листья красные? (клен, рябина)
2) Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)
3)Кто зимой и летом одним цветом? (ель, сосна)
4)Какое хвойное дерево сбрасывает свои иголки осенью? (лиственница)
5)Сколько лет живет дуб? (300-400)
6)Когда цветет сирень: весной или летом? (весной)
7) Что никак не мог сделать Данила – мастер (каменный цветок)
8)Это хвойное светолюбивое дерево. Может расти на песчаных почвах.
Его крона всегда поднимается высоко в небо. Что это за дерево? (сосна)
9)Цветы какого дерева дают самый лучший мед? (липа)
10)Это дерево называют «плакучим» (ива)
2 команда « ЯСТРЕБЫ»
Цветок для гадания (ромашка)
Миллион этих цветов подарил художник певице (роза)
Найти цветок этого растения с пятью лепестками к удаче (сирень)
Как в народе называют цветок календулы? (ноготки)
В какой позе любят сидеть йоги? (лотос)
Как называется цветущее дерево вишни в Японии? (сакура)
Из цветков, какого растения делают красный чай (гибискус, каркаде)
Эта ягода поможет нормализовать зрение (черника)
Самый большой цветок (раффлезия)
Это лекарственное растение называют кошачьей травой (валериана)
3 команда « АКУЛЫ»
За этим цветком отправила злая мачеха падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»? (ландыш)
Плоды, какого дерева богаты железом? (яблоня)
У этого дерева «дрожащие» листья (осина)
Что обещал привести купец младшей дочери Аленушке (аленький цветочек)
На поле этих цветов уснула Элли по пути к Изумрудному городу (мак)
По приданию цветок этого растения указывает на клад (папоротник)
Первая ягода лета, помогает избавиться от камней в почках. (земляника)
Продолжите. Ромашки спрятались, поникли … (лютики)
К какому цветку обращались со словами «Лети, лети, лепесток через запад на восток? (цветик-семицветик)
Цветок, упавший на лапу Азора (роза)
Ведущий: Внимание! Внимание! Наш космический корабль отправляется в путь! Не забудьте пристегнуть ремни безопасности!
Прослушайте небольшую путевую информацию.
Самой крупной проходной рыбой является белуга, обитающая в реке Волге и Каспийском море. Длина этой осетровой рыбы достигает 5 м. , а вес -1 т.. Самая большая белуга, весом 1230 кг., была пойман в низовьях Волги в 1922г.
Самые большие гнёзда строят белоголовые орланы, обитающие в США. Было обнаружено гнездо шириной 2,9 м. и высотой 6м. Возможно, что в строительстве такого гнезда принимали участие несколько поколений. Вес гнезда превышает 2т.
Инкубационные холмы, возводимые сорными курами в Австралии, достигают 4,75м в высоту и 10,6 м. в длину. Подсчитано, что на строительство такого гнезда требуется 289 м 3 материала весом более 300т.
Самые маленькие гнёзда у птиц отряда длиннокрылых подсемейства колибри. Гнездо колибри шмеля по размеру не превышает половину скорлупы грецкого ореха, а более глубокое гнездо пчелиной колибри размером не более напёрстка.
Проходные морские рыбы лососи находят устье своей родной реки, преодолевая расстояние до 4000 км.
Ведущий: Внимание! Мы прибываем на «Звериную планету» (Слайд 4)
У природы живые краски,
И пусть живет она без опаски,
Пусть живут и звери, и птицы,
Пусть человек никого не боится!
Конкурс 2 « О ком идёт речь?» Презентация № 2.
1 команда «ОРЛЫ»
1.Этого выходца из Центральной Америки часто принимают за крысу. Хотя на самом деле это болотный бобр. Назовите его.
(нутрия) Слайд 2
2. Это животное называют жемчужиной сибирской тайги. Ещё в Киевской Руси шкурки его заменяли деньги. По стоимости его мех не уступает меху калана и шиншиллы. Кто он?(соболь) Слайд 3
3.Именно эту рыбу используют для борьбы с малярией. (гамбузия) Слайд 4
4. Какая птица самая большая на Земле? (страус) Слайд 5
2команда « ЯСТРЕБЫ»
1.Голый плоский чешуйчатый хвост этого зверя и водный образ жизни дали основание средневековым монахам причислить его к рыбам и включить в монастырское меню во время постов, когда скоромное есть не разрешалось. Что это за зверь? (бобр) Слайд 6
2.Этих прекрасных птиц по традиции считают собственностью Елизаветы
(лебеди) Слайд 7
3.Эта вкусная рыбы названа в честь средиземноморского острова. Близ него был организован и её первый промысел. Как он называется?
(о. Сардиния) Слайд 8
4. Какая птица летает выше всех? (орел) Слайд 9
3 команда « Дельфин»
1.Когда он был подростком, его называли неблюй и пентюх. А как его называют, когда он повзрослеет?(северный олень) Слайд 10
2. На току самец этой небольшой птицы как бы повторяет « Спать пора, спать пора!» (перепел) Слайд 11
3.За рубежом в ресторане вам подадут обычную скумбрию, но с меню её назовут по-другому. Как? (макрель) Слайд 12
4.Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри) Слайд 13
Конкурс 3 «Кто лишний?»
Командам предлагается по три набора животных. Надо найти лишнего в каждой из групп и объяснить свой выбор.
1 команда « ОРЛЫ»
Сокол- сапсан , лев, антилопа, койот, гиена
Лошадь, собака, большой прудовик , кошка, корова
Собака, рысь , коза, корова, лошадь
2 команда « ЯСТРЕБЫ»
1)Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза
2)Лещ, дельфин , щука, карась, сом.
3)Кузнечик, пчела, муха, комар, сизый голубь
3 команда « АКУЛЫ»
Чайка, буревестник, рыбный филин, зимородок, летучая мышь
Кот , морж, осьминог, носорог, акула
Летучая мышь, голубь, страус , бабочка, летучая рыба
Конкурс 4 «Пропавшее животное»
Командам предлагается вставить в предложения пропущенных животных
1 команда « ОРЛЫ»
1)В плохую погоду хороший хозяин… не выгонит.(собаку)
2)Не все.. масленица (коту)
2 команда « ЯСТРЕБЫ»
1)…всегда грязь найдет (свинья)
2)Знает…, чье мясо съела(собака)
3 команда « АКУЛЫ»
1)Старый … борозды не испортит(конь)
2)Лучше… в руках, чем … в небе (синица, журавль)
Ведущий : Внимание! Внимание! На борту загорелась красная кнопка! Это значит, что мы пролетаем мимо « Планеты Тревоги» (слайд 5. Презентация 1)
Внимание, внимание!
К нам поступила радиограмма с планеты Тревоги:
Наша планета - живой дом!
Но как ей жить под дымным - колпаком
Где сточная канава - океан!
Где вся природа поймана в капкан!
Где места нет ни аисту, ни льву.
Где стонут травы: «Больше не могу!»
Карточка №1
Задание.
Карточка №2
Задание.
Все связано со всем
Карточка №3
Задание.
Все связано со всем
Конкурс экологических ситуаций
Карточка №4
Задание.
Все связано со всем
Конкурс экологических ситуаций
Карточка №5
Задание . Раскройте причинно-следственные связи, которые привели к развитию данной экологической ситуации, охарактеризуйте последствия и предложите пути выхода из этой экологической ситуации.
Конкурс для болельщиков
1.Как называется наука о грибах? (микология)
2.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
3.«Королевские грибы». Килограмм таких грибов может стоить более 4 тыс. долларов -существенно дороже золота.
О каких грибах идет речь? (королевский трюфель)
4.Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (корова)
5. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие.
(кенгуру)
6. Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает.
(лягушка)
7. Чёрные треугольнички на белой пушистой королевской мантии - это кончики их хвостов. (горностай)
8.На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь (лев)
9. У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чертов табачок. Какое настоящее на звание этого гриба? (Дождевик)
10. Это ночное животное спит, обмотав голову хвостом. (лемур)
11.В каких грибах никогда не заводятся черви? (лисички)
12. Какие грибы появляются первыми? (Сморчки и строчки)
13. Какое растение носит название глаза птицы? (вороний глаз)
14.Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны. (дикобраз)
15. Какое грозное животное совсем не умеет высовывать язык? Кстати, самка этого животного переносит своих детенышей в пасти. (крокодил)
16. Какой гриб называют "челыш", пока он маленький, молодой? (подосиновик)
17. Этот прыгучий звёрек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние ноги - птицы, а хвост - льва. (тушканчик)
18. Эти насекомые вьют гнёзда, которые мы называем ульи, но они считаются дикими насекомыми. (осы)
19. Сколько ног у мухи? (6)
20.Плод этого дерева позволил открыть всемирный закон тяготения (яблоня).
Ведущий : Уважаемые пассажиры! Наш космический корабль приближается
к « Планете МБОУ СОШ №8» (слайд 6)
конкурс «Домашнее задание» Защита проекта «Сохраним елки!»
Слайд 7(после выступлении девочек)
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же живая!
Заключение
Ведущий: итак, наше космическое путешествие подходит к концу.
Пока, жюри подводит итоги, мне хотелось бы еще раз обратиться к вам со словами Д. Родовича: (Слайд 8)
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
Наша планета прекрасна и удивительна, давайте еще раз взглянем на нашу голубую планету, часть огромной, бесконечной Вселенной
Учитель. Итак, наш конкурс подошел к концу. Прошу жюри подвести итоги. Члены жюри подводят итоги.
(мероприятие продолжается)
Ученик. Стихотворение (слайд 10)
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нет,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!
5 Рефлексия – самоанализ и самооценка процесса и результата деятельности
Продолжите предложения:
Сегодня на уроке я узнал ….
Самым интересным на уроке было…
Самым сложным для меня было…
Сегодняшний урок показал мне…
Достигли мы цели нашего урока…
Литература:
1. М.М.Бондарук, Н.В.Ковылина. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10 – 11 классах. Волгоград Издательство «Учитель» 2008
2.Дыбина О.В., Рахманова Н.П.Щетинина В.В. Неизведанное рядом.-М.:ТЦ Сфера,2010.-192с.
3. Интернет- ресурсы
4.Молодцова З.В. В стране экологических загадок. – Новосибирск, 1996.
Синицына Е.И. Умные загадки – М.: «Лист»,1999.-144с.
5. Рац М.В. Что такое экология или как спасти природу. – М., 1993.
Оценивание команд
Конкурсы | Кол-во баллов | Орлы | Ястребы | Акулы | Место |
1.Конкурс « Угадай растение» | 1 загадка - 1 балл Макс. – 10 бал. | ||||
2.Конкурс « О ком идёт речь?» | 1 название -1 балл Макс. – 4 бал. | ||||
3.Конкурс «Кто лишний?» | 1 название -1 балл Макс. – 3 бал. | ||||
4. Конкурс «Пропавшее животное» | 1 название -1 балл Макс. – 2 бал. | ||||
5. Конкурс экологических ситуаций | Макс. - 5 баллов | ||||
6.Защита проекта | Макс. - 5 баллов | ||||
Итого: | 29 баллов |
Ответы. Экологические ситуации .
Карточка 1.
В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 млн. тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.
Задание. Опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации при разливе нефти, ее последствия и предложите пути выхода из этой ситуации.
Нефтяные загрязнения весьма токсичны. Портятся вкусовые качества воды, а рыба приобретает неприятный и неустранимый привкус. При концентрации нефтепродуктов выше 0,5 мг на литр рыба гибнет, при концентрации 1,2 мг на литр – не выдерживает планктон и бентос. Ядовитая нефтяная пленка препятствует испарению воды с поверхности Мирового океана, нарушает его нормальный газообмен (за счет океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги).
Нефть склеивает перья морских птиц. Если нефть свежая, то она действует как яд. Нефтяная пленка не дает проникнуть в глубь моря кислороду. Задыхаются водоросли, рачки. Рыбе становится нечем питаться – она погибает от голода. Необходим контроль за транспортировкой, разгрузкой нефти.
Необходимо соблюдение нормативных организационных и хозяйственно-производственных мер при эксплуатации объектов, связанных с перевозкой нефтепродуктов. Если произошла утечка, надо принимать срочные меры по устранению последствий: очищение поверхности океана с помощью специальных реагентов, ограничение распространения нефтяных пятен, спасение животных.
Карточка 2.
Человек - часть живой природы. Здоровье человека определяется не только состоянием окружающей среды, но и образом жизни, питанием. В магазинах города довольно широкий выбор молочных продуктов. В то же время частные лица в неустановленных местах реализуют молоко в полиэтиленовых бутылках, используемых вторично.
Задание. Опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации, ее возможные последствия влияния на здоровье человека и предложите пути ее решения.
При употреблении молока, купленного у частных лиц, можно получить пищевые отравления, поскольку полиэтиленовые емкости не подлежат термической обработке. Микробы, находящиеся в необработанных бутылках, могут вызвать острые кишечные заболевания. Если реализуется молоко от больного животного, есть риск заболеть ящуром, бруцеллезом и другими болезнями. Лица, торгующие молоком в полиэтиленовой таре, часто не имеют справок о состоянии здоровья животных и качестве реализуемой продукции. Кроме того, бутылки могут быть подобраны в мусорных контейнерах.
Молоко и молочные продукты лучше всего покупать в магазинах, так как продукция в этом случае сертифицирована, указаны сроки реализации. Если молоко приобретается у частников, необходимо требовать у них ветеринарную справку о состоянии здоровья животного и качестве продукции, обращать внимание на чистоту посуды – стеклянной тары – и внешний вид продавцов, кипятить молоко.
Карточка 3.
Морской транспорт чрезвычайно загрязняет Мировой океан. Выбрасываются консервные банки, пластиковые бутылки, бумажные и полиэтиленовые пакеты и другой мусор. Рыбаки оставляют в море рыболовные синтетические сети.
Задание. Проанализируйте последствия загрязнения Мирового океана морским транспортом, предложите выход из данной экологической ситуации.
Это приводит к загрязнению океана, превращению его в свалку. Гибнут морские животные, в частности кожистые черепахи и тюлени. Они принимают полиэтиленовые пакеты за медуз и проглатывают их. Желудок забивается, и животные гибнут. Очень часто в желудках акул обнаруживают при вскрытии консервные банки, комки мазута, другие предметы, так как акулы, когда голодны, хватают все подряд.
Часто морские животные (тюлени, киты, дельфины, птицы) не могут нормально жить и питаться, поскольку их тело туго стягивает сетка, она не разлагается в природе и поэтому доставляет мучения животным на протяжении всей жизни.
Меры: не выбрасывать в океан мусор, который не утилизируется в природе, вести разъяснительную работу с моряками и пассажирами морского транспорта, ввести квоты на рыбный промысел.
Карточка 4.
Бесконтрольное применение минеральных удобрений (азотных и фосфорных) приводит к перенасыщению вод органическими соединениями. Это вызывает рост сине-зеленых водорослей.
Задание. Опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации и предложите пути ее решения.
Бурное развитие сине-зеленых водорослей («цветение водоемов») сопровождается интенсивным потреблением растворенного в воде кислорода, недостаток которого в дальнейшем вызывает их гибель. Отмирая и оседая на дно, водоросли разлагаются, на что также тратится кислород. Все это влечет за собой массовую гибель представителей флоры и фауны. Водоросли выделяют большое количество веществ, угнетающих зоопланктон и микрофлору, а в некоторых случаях отравляющих рыбу, птицу, домашний скот и человека.
Необходимо нормировать внесение минеральных удобрений на поля, следить за соблюдением правил хранения минеральных удобрений на складах, фермах. В случае загрязнения водоемов удобрениями не допускать домашний скот на водоем. Вести борьбу за восстановление водных ресурсов, проводить мероприятия по очистке сточных вод, так как они также стимулируют размножение сине-зеленых водорослей.
Карточка 5.
На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта «напасть».
Задание. Раскройте причинно-следственные связи, которые привели к развитию данной экологической ситуации, охарактеризуйте последствия и предложите пути выхода из этой экологической ситуации.
Ядохимикаты, уничтожающие комаров, попали на растения, которыми, в свою очередь, питались тараканы (насекомые). Насекомые питались растениями, но не погибали от яда. В то же время он накапливался в их телах.
Этих тараканов ловили ящерицы. Они слабели от яда и становились легкой добычей кошек. Для кошек яд оказался смертельным. Вскоре их совсем не осталось на острове. Наступило раздолье для крыс.
Анастасия Караганова
Цель : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы .
Задачи : Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления. Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры . Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края .
Акция «Чистый мир»
1. Обсуждение с детьми плана и содержания акции , постановка целей и разработка путей и средств ее реализации .
2. Беседы с родителями, приобретение необходимого инвентаря : перчатки, прищепки, пакеты.
3. Изготовление с детьми плаката-обращения к жителям г. о. Кинель о поддержании порядка и чистоты в городе.
4. Уборка участков от мусора.
5. Окапывание, побелка деревьев, полив.
6. Обращение к жителям микрорайона о соблюдении чистоты и порядка (демонстрация и вывешивание плаката на экологическую тему ).
7. Фото сессия «Самый чистый и красивый участок» .
Акция «Посмотри, как хорош дом, в котором ты живешь» .
1. Беседы о бережном отношении к родной природе .
2. Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке.
3. Экскурсия в Детский парк.
4. Поход в березовую рощу.
5. Выступление эко-агитбригады «Росточек» .
Акция «Украсим мир вокруг себя » .
1. Приобретение рассады цветов.
2. Высадка саженцев деревьев и кустарников на участках.
3. Высадка цветочной рассады на клумбы.
4. Уход за цветочными клумбами.
5. Слайд шоу (фото) «Мир цветов нашего участка» .
Акция «Не гоните голубей» .
1. Приобретение корма для птиц.
2. Экскурсия в детский парк.
3. Кормление голубей.
4. Наблюдение за птицами, беседа.
Акция «Умный взгляд на мусор» .
1. Приобретение инвентаря для уборки мусора.
2. Уборка мусора на территории детского парка г. Кинель.
3. Изготовление поделок из промышленных и бытовых отходов.
4. Оформление территории детского сада поделками.
Публикации по теме:
Недельный план мероприятий, посвященных к Всемирному Дню Воды Работа с детьми Понедельник 1. Беседа: "Кто живет в воде"; 2. Чтение художественной литературы: А. Барто "Девочка чумазая"; 3. Игра-эксперимент.
План мероприятий на 2015 учебный год, посвященных 70-летию Победы ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе.
План мероприятий, посвященных проведению 70-летию ВОВ ПЛАН мероприятий посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне,.
План мероприятий, посвященных 70-летию Победы Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы.
План мероприятий, посвященных «Дню Матери» Муниципальное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад № 180 «Солнышко» Фрунзенского района г. Саратова План тематических мероприятий.
План мероприятий, посвященных Году литературы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» План мероприятий посвященных Году литературы № Наименование мероприятия.
План мероприятий, посвященных Году литературы в старшей группе Перспективное планирование к году литературы в старшей группе № 3 «Зайчата». Старшая группа Февраль Тема Программные задачи 1. Конкурс –.
Так повелось, что в омуте беды
Сплотить должны сильнее нас навек:
Охрана окружающей среды,
Библиотека, книга, человек!
В. Ковалёв
Нарушение биологического равновесия биосферы планеты обусловило необходимость воспитания у подрастающего поколения бережного отношения к природе.
Приоритетным направлением воспитания современного человека является соединение его с природой, примирение его с ней, причём на основе более глубокого её познания, что требует постоянного пополнения знаний о законах функционирования окружающей природной среды, о формах и методах деятельности по рациональному природопользованию.
Эффективным путем развития учащихся будет формирование способа мышления, стиля поведения, необходимых для решения существующих и прогнозируемых проблем, с использованием инструментария современной науки. Таким инструментарием и для учителя биологии и для библиотекаря являются разнообразные методы и методические приёмы:
Стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (беседы, дискуссии, викторины, игры);
Развитие творческого мышления, умения предвидеть последствия природообразующей деятельности человека (обсуждения, беседы, экологические суды);
Развитие умения принимать экологически целесообразные решения (проблемный подход в воспитании, консилиум);
Вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (пропаганда экологических знаний - лекции, беседы, праздники, сочинения-рассуждения).
Систематическое проведение мероприятий различного характера будет способствовать:
Становлению экологического мышления учащихся, то есть умению понимать и оценивать взаимоотношения человека и природы;
Творческому общению детей с природой;
Осознанию смысла жизни человека, собственных целей и стремлений;
Формированию у обучающихся активного и ответственного отношения к жизни, к окружающей среде;
Развитию заботливого и бережного отношения к своему собственному здоровью;
Воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края, стремлению сохранить и улучшить её.
Главным девизом культурно развитого человека является: поступай так, чтобы твоё действие не нарушало основных условий функционирования экосистем и жизни на Земле.
Работу учителя биологии с библиотекой необходимо начать с изучения ресурсов библиотечного фонда, обработки собранного материала, составления мероприятий различной формы и тематики.
Вид деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственный |
|
Изучение книжного фонда школьной библиотеки |
1,2,4-й кварталы |
Зав. библиотекой |
|
Создание тематической картотеки: «Экология - путь к пониманию природы» |
1,2,4-й кварталы |
Зав. библиотекой |
|
Создание картотеки материалов: «Писатели и поэты о природе» |
1,2,4-й кварталы |
Зав. библиотекой |
|
«В помощь учителю экологии» - папка по материалам СМИ |
1,2,4-й кварталы |
Зав. библиотекой |
|
Доукомплектование книжного фонда недостающими изданиями по тематике проекта |
1,2,4-й кварталы |
Зав. библиотекой |
Тематику предлагаемых мероприятий можно разбить на несколько разделов
1. Экология души.
В идеале - душа каждого должна пребывать в гармонии с собой и миром. Человек, чувствующий красоту природы, не навредит ей ни словом, ни делом. Главная задача педагога и библиотекаря раскрыть душу ребёнка навстречу общению с природой, научить чувствовать красоту, победить равнодушие, воспитать спасителя жизни на Земле.
2. Человек и биосфера.
Взаимодействие природы и человека очень сложно. Без перестройки сознания и отношения к природе жизнь человека на земле может прекратиться гораздо раньше, чем мы предполагаем. Вот почему каждому нужно бережно относиться к природе, её богатствам во избежание катастрофы на Земле.
В этом разделе собраны мероприятия, тематика которых направлена на ознакомление учащихся с отрицательными результатами жизнедеятельности человеческого общества.
Название мероприятия |
проведения |
учащихся |
Ответственный |
|
Планета Земля в опасности |
Ролевая игра «Экологический консилиум» |
|||
Экологические «крестики - нолики» |
Конкурс знатоков |
Учитель биологии |
||
Вовлечённые в войну |
Экологическая экспертиза |
Учитель биологии, библиотекарь |
||
Проблемы Мирового |
Экологический |
Учитель биологии, библиотекарь |
||
Да будет свет |
Телемост «Энергетика будущего» |
Учитель биологии, библиотекарь |
||
Боль Земли |
Выставка книг, статей, рефератов учащихся |
Библиотекарь, учитель биологии |
3. Природа - вечный источник красоты.
Главные задачи этого раздела - с помощью интересных мероприятий, носящих творческий, развивающий характер, показать, насколько прекрасна окружающая нас природа и что будет, если человек по-доброму будет относиться ко всем живущим на планете. «Жить с природой в мире» - вот главная идея мероприятий этого раздела.
Название мероприятия |
проведения |
учащихся |
Ответствен |
|
Путешествия по стране Лeгумия |
Игра-путешествие |
Учитель биологии, библиотекарь |
||
Лесные тайны |
Разгадывание кроссворда с элементами беседы |
Учитель биологии, библиотекарь |
||
Легенды о цветах |
Заочная викторина |
Библиотекарь |
||
Гимн природе |
Выставка- викторина с элементами беседы |
6-8 классы |
Учитель биологии, библиотекарь |
|
Познавательно- театрализованное представление |
Учитель биологии, библиотекарь |
|||
Красота, гармония и целесообразность в природе |
Учитель биологии, библиотекарь |
|||
Природа как универсальная ценность |
Учитель биологии, библиотекарь |
4. Здоровый образ жизни.
Человек - высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию - быть здоровым. В детстве всякие неприятности воспринимаются «вдруг» - как нечто внезапное и незаслуженное. Но в том-то, к сожалению, и дело, что большинство болезней именно заслужены, а первые шаги к этому делаются нередко в самом цветущем возрасте: перестают дружить со спортом, физкультурой, приобщаются к дурным привычкам. Главная цель мероприятий данного раздела - ознакомить учащихся с таким понятием, как здоровье, и факторами, на него влияющими.
Название мероприятия |
проведения |
учащихся |
Ответственный |
|
Как я отношусь к моему здоровью? |
Анкетирование |
Библиотекарь |
||
Наше здоровье и от чего оно зависит? |
Учитель биологии, библиотекарь |
|||
Сколько лет жить человеку? |
Диалог о долгой и счастливой жизни |
Учитель биологии, библиотекарь |
||
Перекрёсток беды |
Выставка брошюр и статей из СМИ по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и СПИДа |
Библиотекарь |
5. Милая Родина моя.
Природа родного края, общение с ней, изучение её позволяют увидеть, насколько прекрасна природа, которая окружает человека ежедневно. Необходимо не переставать удивляться и восхищаться ею, и пусть каждый внесёт посильный вклад для её сохранения и улучшения. Это является основой мероприятий следующего раздела.
Название мероприятия |
проведения |
учащихся |
Ответственный |
||
Летающие цветы. Галерея Красной книги |
Экскурсия по страницам Красной книги |
Учитель биологии, библиотекарь |
|||
Виды особо охраняемых территорий |
Учитель биологии, библиотекарь |
||||
А знаем ли мы птиц? |
Игра - соревнование |
Учитель биологии, библиотекарь |
|||
Люби и знай свой край |
Путешествие по книге |
Библиотекарь |
|||
Наведи порядок в своём доме, дворе, улице |
Весенняя акция по уборке территории: все вместе возле школы, каждый в своём дворе |
Учитель биологии, библиотекарь |
6. Человек и природа: этика взаимоотношений.
Человек объективно включён в мир природы и в мир культуры. Его физическое и психическое здоровье в значительной степени определяется естественным окружением, звуками, красками, формой природных явлений.
С помощью мероприятий, включённых в последний раздел, можно задать траекторию будущего поведения детей в общении с природой, подвести промежуточные итоги.
Название мероприятия |
проведения |
учащихся |
Ответственный |
|
Почему экологию должны изучать все? |
Сочинение- рассуждение |
Учитель биологии |
||
Как красива родина моя |
Фотовыставка творческих работ учащихся |
Учитель биологии, библиотекарь |
||
Игра «Что? Где? Когда?» |
Учитель биологии, библиотекарь |
|||
Мир прекрасный, мир живой |
Игра «Умники и умницы» |
Учитель биологии, библиотекарь |
||
Я познаю малую родину свою |
Исследовательские проекты |
Учитель биологии, библиотекарь |
Сценарии внеклассных мероприятий, праздников, досугов и викторин по экологии для 5-11 классов
Экскурсия тематическая, заочная продолжительность 40 мин., для учащихся 5-8 классовПриемы показа и рассказа: предварительный осмотр экскурсионных объектов, локализация событий, цитирование, прием реконструкции, сравнение. Цели и задачи: - познакомить с производством минеральной воды «Себряковская», со структурой воды; - показать значение воды в жизни человека, способность воды нести здоровье человеку; - формировать навыки бережного отношения к воде; - воспитывать почтение к труду волгогр... |
Конспект занятия в объединении "Юные исследователи"Тема: "Охраняемый объект природы Амурской области Хинганский заповедник". Цель: познакомить обучающихся с охраняемым объектом природы Хинганским заповедником. Задачи: Обучающие: - познакомить с понятиями "охрана природы", "заповедник", правилами поведения в природе; - закрепить знания о Хинганском заповеднике; - формировать у обучающихся понимание единства человека и природы. Развивающие: - учить детей определять причинно-следственные св... |
Виртуальная экскурсия "Знакомство с национальным парком "Припятский"Пояснительная записка Виртуальная экскурсия - это образовательная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов, в образовательном процессе используется для изучения конкретных объектов. Преимущество такой формы обучения, является доступность – возможность осмотра достопримечательностей без больших материальных и временных затрат. Возможность многоразового просм... |
Экологическое исследование "Влияние природы воды на прорастание семян фасоли" Описание: Исследовательская работа по изучению влияния воды разного состава на развитие фасоли. Публикация представляет интерес для любителей биологии, педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей биологии и начальной школы, воспитателей дошкольных учреждений образования. Исследователь: Шандракова Валерия, учащаяся объединения по интересам "Эврика" Руководитель исследования: Даниль... |
Экологическая викторина с ответами для школьников средних классов «ЛЕГКИЕ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ» Описание: Материал знакомит учащихся с тропическим лесам. Публикация предназначена для школьников 5-9 классов и представляет интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля и учителей биологии. Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Це... |
Занятие по экологии в дополнительном образовании. Конспект с презентациейСлайд 1 Виртуальная экскурсия «Природные комплексы республики Алтай» Слайд 2 Цель: выяснить, какие природные комплексы представлены на Алтае. Познакомиться с особенностями флоры и фауны Алтая. Слайд 3 Сегодня мне хотелось бы с вами отправиться в путешествие по уникальным уголкам природы Республики Алтай. Природа Алтая не однородна. Проехав, хотя бы по Чуйскому тракту от села Майма, которое расположено на границе с Алт... |
Экологический проект для учащихся старших классов «Насекомые – рекордсмены многообразия»Автор: Воробьева Анна Витальевна, ученица 8 класса МБОУ «Гридасовская СОШ», Обоянского района, Курской области Руководитель: Обухова Нина Фёдоровна, учитель биологии и химии МБОУ«Гридасовская СОШ», Обоянского района, Курской области Описание: в исследовательской работе показано разнообразие насекомых конкретной местности, рассмотрена роль этих животных в природе, значение для человека. Данный материал буд... |
Конспект виртуальной экскурсии для школьников «Волк в Беловежской пуще» Описание: Виртуальная экскурсия знакомит с обитателем Беловежской Пущи – волком обыкновенным, его образом жизни и ролью в экосистеме леса. Публикация предназначена для школьников 5-9 классов и представляет интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля и учителей биологии. Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр у... |
Автор: Соколовская Инна Владиславовна - педагог – библиотекарь, МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область Описание материала: Лес, деревья – та самая часть окружающей нас среды, без которой невозможна жизнь на земле. И воздух, и почва, и водоемы, и в конечном счете здоровье человека – все зависит от леса. Лес – это влага, влага – это урожай, а урожай – это жизнь людей. Раздел ботаники, который изучает древесные растения, то есть деревья, называется дендрология. Слово это древнегреческое – в п... |
Автор: Соколовская Инна Владиславовна - педагог – библиотекарь, учитель ОПК МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область Описание материала: Можно ли определить верное направление в лесу по сосновой смоле, мышиной норке или муравейнику? Правда ли, что погоду предсказывают облака, листик обыкновенного клевера и домашняя кошка? Есть ли что – то общее между цветами на клумбе и летающими пчелами? Странные вопросы, не правда ли? Но самое необычное то, что на каждый из них можно ответить удивительно. И... |
Проект для школьников средних классов. Полевой определитель "Травы у нас под ногами"Горелова Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования Детского технопарка "Кванториум" города Комсомольска-на-Амуре. Данный материал предлагаю как пример написания проектной работы с учащимися среднего звена. Данный проект реализовался летом 2018 года на полевом практикуме и успешно был защищен на Открытой научно-технической конференции проектов и исследовательских работ "Шаг в науку" в городе Комсомол... |
Автор: Соколовская Инна Владиславовна - педагог – библиотекарь, МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область Описание материала: Лес, деревья – та самая часть окружающей нас среды, без которой невозможна жизнь на земле. И воздух, и почва, и водоемы, и, в конечном счете, здоровье человека – все зависит от леса. Лес – это влага, влага – это урожай, а урожай – это жизнь людей. Раздел ботаники, который изучает древесные растения, то есть деревья, называется дендрология. Слово это древнегреческое –... |
Сценарная разработка познавательной игры «Знатоки природы» для учащихся средних классов Автор: Данильченко Оксаны Анатольевны, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Описание: Материал предназначен для учащихся 4-7 классов по экологии. Его можно использовать для проведение классных часов, посвящённых окружающему миру, а также воспитательных мероприятий в объединениях по интересам эколого-би... |
Автор: Соколовская Инна Владиславовна - педагог – библиотекарь, МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область Описание материала: Лес, деревья – та самая часть окружающей нас среды, без которой невозможна жизнь на земле. И воздух, и почва, и водоемы, и в конечном счете здоровье человека – все зависит от леса. Лес – это влага, влага – это урожай, а урожай – это жизнь людей. Раздел ботаники, который изучает древесные растения, то есть деревья, называется дендрология. Слово это древнегреческое – в... |