Сочинение школа в моей жизни. Эссе "Школа - моя жизнь!" Эссе школа в моей жизни
«Ученье свет, а неученье тьма», - так часто говорят мои родители, когда я в очередной раз сообщаю им о том, что не хочу идти на занятия. С мамой и папой не поспоришь, поэтому я молча собираю свой портфель и отправляюсь в школу.
Я не могу сказать, что не люблю свою гимназию, поскольку здесь у меня много друзей. Здесь работают хорошие учителя, есть прекрасный спортивный зал и столовая со вкусными булочками. Просто учеба не дается мне так же легко, как многим моим одноклассникам.
Я неплохо разбираюсь в алгебре и физике, но вот гуманитарные предметы для меня - большая загадка. Я не знаю, с какой стороны подойти к написанию сочинения и никак не могу запомнить правила русского языка. Когда наш учитель географии просит показать расположение и границы стран на карте, я готов словно сквозь землю провалиться, стоя у доски. Не говоря уже о контрольном тесте по истории, где я предпочитаю просто проставлять ответы наугад.
Поэтому иногда я не хочу ходить на занятия, чтобы лишний раз не огорчать себя и родителей плохими оценками. Мне не нравится, когда ребята подшучивают и смеются надо мной, хотя большинство одноклассников принимают меня таким, какой я есть.
Возможно, это потому, что я очень хорошо играю в баскетбол. Я капитан нашей школьной команды, которая не раз уже занимала призовые места на городских соревнованиях.
Думаю, многие учителя, видя мои склонности к спорту, тоже относятся ко мне более благосклонно, но все равно учеба для меня - это тяжелый труд. Каждый день я стараюсь изо всех сил, и потому иногда к выходным очень устаю.
Но я понимаю, что это нужно для будущего. Каждый ребенок обязательно должен окончить школу, потому что полученные во время учебы знания непременно пригодятся в жизни. А я хочу быть образованным человеком, так как таких людей все уважают и к их мнению прислушиваются.
Якимова Ольга Николаевна
Учитель истории и обществознания
МОУ «Травниковская средняя общеобразовательная школа»,
Чебаркульского района, Челябинской области
Педагогический стаж – 22 года
Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок, начинается урок и ко мне обращаются взоры моих учеников: любопытные, верящие, а порой и оценивающие. Они многого ожидают от меня, и я должна помочь им познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, ведь я – Учитель!
Многие удивляются и не понимают меня, когда я говорю, что работаю учителем. К сожалению, эта профессия далеко не самая престижная в современном обществе и тут начинаешь задумываться: «А почему не юристом, не экономистом, не менеджером, а учителем?» Вот уже на протяжении двадцати лет сама себе не могу однозначно ответить на этот вопрос, но это была мечта детства.
Примером для меня всегда была моя мама, которая работала учителем начальных классов, а затем воспитателем в детском саду. Каждый день, после занятий, я ходила к ней и посвящала себя заботе и вниманию малышам. Окончив школу, я встала перед выбором жизненного пути. Мне помогли родители, которые поддержали меня в моём решении – поступить в педагогический институт, на историко – педагогический факультет. С тех пор я стремительно шла навстречу своей мечте. Я поняла, что учитель – человек, который не делает в жизни блистательной карьеры, а всю жизнь на незаметных, хотя и нужных, ролях! Откуда же берутся силы? А здесь я твердо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям. «Сперва люблю, потом учу!» - слова близкого мне по духу педагога Симона Соловейчика.
Мой стержень – быть актуальной в школе во всех отношениях. Немаловажное значение в этом играет обыкновенный рабочий урок. Возможности урока неисчерпаемы. Каким он должен быть? Нет ничего проще, чем воспроизвести информацию на уроке, закрепить ее, проставить оценки и не задумываться: «А что потом?» Однако, в современных условиях, формирование знаний не является главной целью образования. Знания и умения необходимы, но недостаточны для того, чтобы быть успешным в современном обществе. Для человека важен не столько объем знаний, сколько способность применять эти знания и умения для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в реальной жизни. Чтобы молодые люди чувствовали себя комфортно в современном мире, они должны быть уверены в себе, должны уметь принимать решения и отвечать за них, они должны легко адаптироваться в постоянно меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретать необходимые знания, быть коммуникабельными. Поэтому я использую на уроках групповые формы работы, ставлю перед учащимися проблемные ситуации, учу их взаимодействовать друг с другом, стараюсь создавать ситуации успеха. В таких условиях ребенок начинает верить в свои силы, раскрывается, у него появляется желание учиться. Чтобы дети с нетерпением ждали встречи с тобой, урок не должен превращаться в скучную зубрежку. Сегодня, особенно подростков, не удовлетворяет роль пассивных слушателей на уроке. Они ищут новые и разные формы знакомства с материалом, в которых смогли бы воплотиться их активность, тяга к самостоятельности, ценностные ориентации и субъективный опыт. Здесь и приходят на помощь дидактические игры, стихотворения, мультимедийные презентации и современные технологии проведения урока.
Широко использую технологию проблемного обучения, метод проектов, информационные технологии, технологию развития критического мышления. Они способствуют реализации компетентностей, связанных с планированием работы, разработкой поэтапной программы действий от замысла до готового продукта; формируют ИКТ-компетентность, гражданские умения и навыки, познавательные и творческие способности. Настоящей находкой для меня стала технология интенсификации обучения на основе знаковых и схемных моделей учебного материала. Она позволяет учащимся включать в работу все виды памяти, постоянно удерживать и концентрировать внимание учеников, систематизировать знания учащихся независимо от их индивидуальных способностей, быстрее продвигаться в учении.
Ежедневно, собственным примером стараюсь доказывать, что не нужно останавливаться на достигнутом, а слова «Образование через всю жизнь!», стали девизом не только моей жизни, но и девизом моих учеников! Труд учителя сегодня оценивается не только его собственными достижениями, но и тем, какие ученики вышли из под его крыла. За своих сегодняшних учеников я испытываю гордость. Вместе мы занимаемся исследовательской работой, участвуем в олимпиадах и конкурсах, предметных неделях. Даже если дети не станут историками, они станут культурными и образованными людьми, а в этом есть и моя заслуга!
Проработав в школе 22 года, я уже не представляю себя в иной роли. За эти годы было пережито многое: удачи, ошибки, постепенно появился опыт и авторитет. И сегодня я могу признать, что я люблю свою профессию и болею за неё всей душой. Думаю, что я вправе сказать и надеяться на то, что школа - это моя жизнь! А философия моя проста – всю душу, знанья – всё отдай ученикам!
СОЧИНЕНИЕ.
«Школа в моей жизни»
Нашу школу основал Куников Цезарь Львович – участник Великой Отечественной войны. Он внес большой вклад в ее развитие. Школа играет большую роль в моей жизни. Прежде всего, школа нас учит культуре, поведению в общественных местах, общению со сверстниками, старшим поколением и, конечно же, терпению предстоящим трудностям взрослой жизни. В школе мы получаем наше первое образование, которое так необходимо для дальнейшего получения более углубленных знаний.
Я очень люблю учиться, люблю познавать и открывать для себя что-то новое и интересное в разных областях науки. Я считаю, что любовь к учебе является источником получения доброкачественных, хороших знаний и самое главное хороших оценок. У меня не всегда получается хорошо учиться, что меня и моих родителей очень огорчает. Мне, кажется, что залог хороших знаний зависит от внимания на уроках, старания, терпения при выполнении самостоятельных, контрольных или каких – либо письменных работ и усердия.
В период начального образования мы учимся читать, писать и считать, что нам в этот момент так необходимо. В старших классах мы углубленно изучаем каждый предмет. У меня, как и у всех учеников нашей школы есть любимые предметы – это русский язык, химия и биология. Каждый из перечисленных предметов по-своему интересен и познавателен. В нашей школе очень грамотные и опытные преподаватели, которые способны заинтересовать учащихся своим знанием предмета.
Окончив школу и получив полное среднее образование, я буду поступать в Медицинскую академию. Таким образом, я хочу продолжить свое образование и получить выбранную мной профессию.
Похожие работы:
Жизнь и творчество Булата Окуджавы
Реферат >> БиографииОкончил. Уехал в деревенскую школу Калужской области. Работал учителем. ... г. демобилизовался. Окончил экстерном среднюю школу и поступил на филологический факультет... "Милости судьбы" (М., 1993), "Песенка о моей жизни" (М., 1995), "Чаепитие на Арбате" (М., ...
Жизнь и литургическое наследие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Курсовая работа >> Религия и мифологияЗаведениях, строили храмы, богадельни, школы , приюты и прочее. Дом Трудолюбия... Трудолюбия, библиотека, бесплатная лечебница, воскресная школа и многое другое. В дальнейшем... , 1909. С. 7. 27 Сергиев И. М. протоиерей. Моя жизнь во Христе. - те. 2. - с. 14. ...
Сказка Э.Т.А. Гофмана "Крошка Цахес, по прозванию Циннобер" как литературное событие в моей жизни
Сочинение >> Литература: зарубежнаяЦиннобер" как литературное событие в моей жизни Санкт-Петербург 2007 Содержание Эссе... похождения во времена обучения в школе . Влюбленные люди безумны, безумству... другие немецкие писатели-философы Йенской школы . Однако романтизм Эрнста Теодора Амадея...
Жизнь и творчество Марины Цветаевой
Сочинение >> Литература и русский языкО ее жизни поэта, ожидал, что она продолжит обучение в школе , станет « ... романтизма и высокомерия, которые руководят всей моей жизнью» . (Из воспоминаний М. Цветаевой). Цветаева... году Цветаева записала Мура в частную школу . Это принесло новые расходы. ...
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого
Курсовая работа >> Литература: зарубежнаяМОУ школа № 10 Проект по литературе Тема: «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого». Выполнили: Ученицы... о радикальной смене нравственных основ жизни . В сочинении “В чем моя вера?” Толстой пишет: “То... ни одному поступку, ни всей моей жизни . Меня только удивляло то, ...
"Ничто не проходит бесследно..." (по повести Чехова "Моя жизнь")
Реферат >> Литература и русский языкПроходит бесследно..." (оповести Чехова "Моя жизнь" ) В. Линков Искусство - перелагатель неизречимого; ... голову» над своей «душевной жизнью» , интересовало автора «Моей жизни» в первую очередь. В... СПб.: Высшая религиозно-философская школа , 2001. С. 212.
Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого
Реферат >> Литература: зарубежнаяЕго перу принадлежат одиннадцать статей о школе и педагогике ("О народном образовании", ... Толстой-педагог требовал сближения школы с жизнью , стремился поставить ее на... "Критика догматического богословия", "В чем моя вера?", "Соединение, перевод и исследование...
-
Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего.
Образование – это владение знаниями, умение ими распоряжаться, что помогает людям совершать открытия, которые улучшают нашу жизнь. Так, мы не можем представить мир без изобретений Альберта Эйнштейна – фотокамеры, холодильника; открытий Исаака Ньютона – закона всемирного тяготения, его трех знаменитых законов механики, теории относительно движения небесных тел; проектов Леонардо да Винчи, хотя и не реализованных при его жизни, но таких незаменимых в наши дни - аэроплан, велосипед, парашют, танк. Огромен вклад в науку нашего русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, объяснившего сложнейшие явления физики, химии и астрономии, заложившего основы многих исследований и открытий.
Да, действительно, роль образования для человека в современном мире очень велика. Умный, грамотный человек имеет больше возможности для реализации своего потенциала, больше возможностей для раскрытия своего таланта. Просвещенные люди более успешны и авторитетны, у них широкий круг друзей и знакомых, значимый статус в обществе. Ну и не стоит забывать, что образованные люди способны на более квалифицированный труд, а следовательно, и зарабатывать будут больше чем те, кто не проходил обучение.
Таким образом, с уверенностью можно сказать, что в современном мире без достойного образования прожить невозможно.
Сочинение рассуждение на тему Роль образования в жизни человека
Каждый гражданин нашего большого государства имеет право на образование. Это право закреплено Конституцией нашей страны. Жизнь современного, цивилизованного человека, живущего в обществе, невозможна без образования. Качественное образование это двигатель жизни каждого человека и ее важная составляющая. Получая образование, человек приобретает необходимые знания и навыки, развивает уверенность в себе. Под воздействием обучения формируется личность. Школьное образование это фундамент личности человека и его жизни в целом.
Первую ступень образования ребенок осваивает еще в детском саду. Дошкольное образование дает ребенку самые простые знания об окружающем его мире. Малыш приобретает свои первые знания по математике, русскому языку, музыке, литературе, учится направленно мыслить, анализировать. В детском саду у ребенка развивается память, мышление и речь. А также дошкольник приобретает свои первые социальные навыки.
Школьное образование включает в свою программу широкий перечень различных предметов. Благодаря чему, ребенок приобретает базовые знания практически во всех областях науки. Это развивает мышление, речь, память, социальную компетентность. А также помогает сделать осознанный выбор будущей профессии, определиться чем бы он хотел заниматься всю жизнь. Школа принимает маленького ребенка, а выпускает социально и интеллектуально развитого гражданина.
Благодаря широкому перечню предметов, выпускник школы имеет знания в различных научных областях. Это помогает ему в дальнейшем получении профессии, а также характеризует его как человека с широким кругозором. Конечно, не все предметы понадобятся в будущей профессиональной деятельности, но полученные знания помогают ориентироваться в жизни, анализировать сложные социальные ситуации. А навыки выполнения творческих работ, таких как сочинение или проект, учат грамотно формулировать свои мысли, что способствует эффективному прохождению собеседования в будущем.
Роль образования очень важна.
Несколько интересных сочинений
- Тема демона и демонизма в творчестве Лермонтова
Практически всю свою писательскую деятельность, у Лермонтова происходит развитие темы демонизма. Она восходит ещё к библейским писаниям о падшем ангеле, восставшем против создателя и ставшим злым духом.
- Образ Дарьи в поэме Мороз, Красный Нос Некрасова сочинение
Поэт преклоняется перед внешностью главной героини поэмы – крестьянке Дарье, говоря о том, что женщина очень красива внешне и на ней любая одежда смотрится очень нарядно
- Сочинение описание картины Утро на Куликовом поле Бубнова
Как известно, история человечества представляет собой историю войн. Практически в каждую эпоху люди воюют друг с другом и причины для этого могут быть самые разнообразные.
Доверяй, но проверяй – так гласит народная пословица. Речь идет об общем наиболее целесообразном отношении к другим людям, то есть нужно в целом выражать определенное положительное отношение
Для меня мой брат – это друг, пусть я не всё могу ему доверить, но я точно знаю, что он мне всегда поможет и выручит. У нас с ним разные компании, друзья и интересы, но всё равно у нас много общего
Краткая аннотация проекта
Тема "Education: the world of learning"(Образование:мир обучения" изучается в разделе «Система образования в англоговорящих странах и в России». По завершению данной темы учащиеся выполняют проект «Школа в моей жизни», который предполагает самостоятельную работу учеников на различные подтемы по выбору: "Моя школа", "Школьная жизнь", "Мои учителя", "Мои одноклассники","Как мы учимся?". Цели и задачи данного проекта: формирование положительного отношения и любви к родной школе, совершенствование навыков самостоятельной работы. Проект направлен на развитие у учащихся следующих умений и качеств, необходимых человеку 21-го века: коммуникативных умений, творчество и любознательность, умения работать с информацией и медиаресурсами, межличностное взаимодействие и сотрудничество, социальная активность.
Проект выполняется в рамках стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку и рассчитан на обучающихся 8-х классов общеобразовательных школ. В учебном плане на его выполнение выделено 6 часов. Данный проект развивает внимание наблюдательность, умение слушать, делать выводы и обобщать; совершенствует общенаучные и специальные учебные умения.
Предполагаем осуществить проект за 12 часов: 6 часов во время уроков и 6 - во внеурочное время
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Почему нужна школа?
Проблемные вопросы
1.Зачем нужна школа? 2. Чему мне необходимо научиться, чтобы стать успешным в жизни? 3. Нужно ли мне знать иностранные языки? 4. Каким я вижу себя в будущем?
Учебные вопросы
1.Расскажите о своём расписании уроков. 2.Твои одноклассники - какие они? 3.Какие интересные мероприятия проходят в твоей школе? 4. Какие у тебя учителя? 5. Расскажи о важности изучения иностранных языков.
План проведения проекта
Организационный этап. 1 час. 1. Формирование групп учащихся. 2. Формулировка проблемы.
Подготовительный этап. 1 час. 1. Выбор творческого названия проекта и основных вопросов проекта. 2. Формулировка цели и задач проекта. 3. Распределение задач между учителем и учащимися. 4. Установление сроков выполнения проекта.
Этапы реализации проекта. 9 часов. 1. Составление рассказа по теме проекта. 2. Сбор информации. 3. Монтаж фильма: а)установка видеопереходов б)установка видеоэффектов в)отбор и вставка печатного текста г)создание голосового и музыкального сопровождения д)сохранение фильма и запись на диск 4. Защита проекта - публичный показ фильма.
Заключительный этап. 1 час. Выявление новых проблем и направлений для дальнейшей работы над проектами.
Выполнение проекта
Состав группы, работающей над проектом: 1. Алексеева Марина 2. Бондаренко Катя 3. Гамидов Нагид 4. Поспелова Аня
Задания: 1. Собрать и систематизировать фотографии класса по подтемам. 2. Составить и написать тексты на английском языке для фильма по подтемам, подобрать музыку. 3. Записать тексты на диктофон. т.е. подготовить озвучивание фильма. 4. Создать фильм в программе Windows Movie Maker
- Тема демона и демонизма в творчестве Лермонтова