Распашные ворота своими руками. Как изготовить распашные ворота своими руками: уникальная технология Чертежи распашных ворот с встроенной калиткой
Ограждение промышленной зоны, участков общественного предназначения или частного владения немыслимо без установки забора. Непременной его составляющей являются въездные ворота. Можно сэкономить денежные средства, изготовив такой объект самостоятельно.
Конструкции распашных ворот, виды и исполнения
Распашные ворота имеют простую конструкцию и легче всего поддаются автоматизации. Это особенно важно для ворот, установленных на производственных площадках с большим грузопотоком.
Конструкция ворот без механизма для их открытия и закрытия неудобна, поскольку в таком случае придётся выйти из машины, поочерёдно открыть и зафиксировать створки, заехать во двор, а затем выполнить все действия в обратном порядке. На это уходит немало времени, и особенно неприятно делать это в непогоду.
Фотогалерея: различные типы конструкции ворот
Распашные ворота из штакетника просты в изготовлении и требуют немного материалов Распашные ворота металлического листа надёжны и долговечны Лёгкие распашные ворота из кованой решетки - это не только защита участка, но и его украшение Сплошное деревянное полотно делает ворота более надёжными
Выбор направления открывания створок
Створки ворот могут открываться в двух направлениях: наружу или внутрь.
Первый вариант предпочтителен, когда двор имеет небольшую площадь. Недостатком такого решения является необходимость установки механизма открытия/закрытия ворот в скрытом положении. Для этого его размещают в приямке. Такое решение требует дополнительных затрат на герметизацию и влечёт за собой необходимость удлинения осей створок для установки приводного рычага. При открывании внутрь механизм устанавливается непосредственно на стойку ворот, а рычаги крепятся к полотну.
Выбор конструкции полотна
На этом этапе проектирования чаще всего случаются ошибки, причиной которых являются неучтённые направление и сила ветра в месте установки ворот. Если для местности характерны сильные устойчивые ветра, предпочтительно выбрать решетчатую конструкцию, так как она обладает меньшей парусностью по сравнению со сплошным полотном. Под воздействием ветровых нагрузок перегружаются и быстрее выходят из строя механизмы перемещения створок.
Общие особенности конструкции
На любых воротах имеется ряд элементов, на которые нужно обращать внимание:
- Петли - детали, крепящие створки на несущих столбах. Их количество и мощность должны обеспечивать плавное перемещение створок в течение длительного времени.
- Фиксатор центральный - элемент, нужный для установки створок в закрытом положении.
- Фиксаторы крайние - это детали для временной фиксация створок, когда ворота открыты настежь.
- Запор - массивная щеколда, засов с петлями или просто петли для замка, закреплённые на створках в 1–1,2 м от нижнего края.
Подготовительные работы по устройству ворот
От тщательности проведения подготовки зависит результат всей работы по сборке и установке ворот. Подготовительные работы включают в себя следующее:
- разработку эскизного проекта въезда с деталировкой и составлением ведомости материалов;
- ревизия остатков стройматериалов от предыдущего строительства и включение подходящих деталей в проект;
- приобретение материалов в соответствии с материальной ведомостью;
- изготовление деталей, закупка сопутствующих материалов и недостающих инструментов.
По приведённому эскизу остаётся подсчитать количество элементов по каждой позиции, чтобы получить материальную ведомость. Нужно также продумать способы исполнения (сварка, клёпка), материал для защитного покрытия, размеры бетонных оснований и другие элементы конструкции. Эти позиции в необходимых количествах также вносятся в ведомость материалов.
Подбор материалов для распашных ворот
Это, пожалуй, самый важный момент. Даже великолепно исполненные ворота могут совершенно не смотреться на участке, если они не гармонируют с ограждением участка или цветом крыши дома. Важен единый стиль оформления.
Наиболее распространены изделия из металла в различных сочетаниях.
В этом случае сочетание кирпича, деревянного штакетника и коричневого профнастила представляется сомнительным. Такое решение может гармонировать только с деревянным домом на участке.
На фото ниже представлен пример более удачного сочетания ворот с ограждением по цвету и стилю. Этот вариант выполнен практически из тех же материалов. Элементы простейшей ковки из прутка доступны для самостоятельного изготовления.
Успешным нужно признать применение в комбинации с металлом сравнительно нового материала - сотового и монолитного поликарбоната.
Достоинствами этого материала являются его высокая прочность, лёгкость в обработке и большой выбор тонировок и степени прозрачности.
Невозможно перечислить или показать всё разнообразие комбинаций различных материалов для изготовления распашных ворот. Успешное решение при минимуме затрат зависит только от исполнителя.
Материалы и инструменты для изготовления распашных ворот
Всё необходимое для изготовления ворот уже просчитано на стадии проектирования и составления материальной ведомости. Это относится не только к основным, но и к вспомогательным материалам. Нужно добавить только деревянные брусья для изготовления стапеля, который необходим для обеспечения плоскостности створки в процессе сборки.
При установке стапеля нужно уделить внимание плоскостности его несущих элементов. Так как это лишь вспомогательная конструкция, в процессе сборки нет необходимости отпиливать выступающие концы, и материал впоследствии можно будет использовать для других целей.
Инструменты, приспособления и материалы
Рассматривая потребность в этих изделиях, оговорим начальные условия. Предположим, что нужно изготовить створки ворот комбинированной конструкции с использованием металлических профилей в виде прямоугольной трубы 80х40 мм для основного каркаса, такого же материала размером 40х40 мм для укосин и рёбер жёсткости, а также деревянной доски - вагонки для заполнения полотна створок.
Для работы понадобятся:
- Ручная шлифовальная машинка (болгарка) для резки металлического профиля и обработки места отреза с целью шлифовки острых кромок и удаления заусенцев.
- Абразивные диски для шлифмашины.
- Угольник слесарный - для разметки места резки.
- Рулетка трёхметровая - для выполнения замеров.
- Струбцины для фиксации деталей перед сваркой.
- Аппарат сварочный бытовой.
- Электроды, соответствующие материалу створок.
- Молоток для удаления окалины со сварных швов.
- Пила-ножовка по дереву для работы с вагонкой.
- Шуруповёрт - для крепления деревянных деталей к каркасу створок.
- Винты самонарезающие - для тех же целей.
- Электродрель - для сверления отверстий под саморезы соответствующего размера.
- Тиски слесарные - для закрепления прутков при изготовлении фиксаторов.
- Отвес строительный - для контроля вертикальности при установке створок на опорные столбы.
- Уровень строительный для регулировки положения несущих конструкций стапеля.
- Грунтовка по металлу и соответствующая краска - для нанесения защитного покрытия на металлические детали.
- Составы для антисептической обработки деревянных деталей и противопожарная пропитка для дерева.
В ходе выполнения работ могут понадобиться и другие инструменты и приспособления.
Фотогалерея: инструменты и приспособления, необходимые для работы
Болгарка нужна для резки металлического профиля Шуруповёрт используется для крепления деревянных элементов к каркасу створок При помощи дрели сверлят отверстия под саморезы Аппарат сварочный необходим для выполнения основных работ по сборке конструкции Тисками закрепляют прутки при изготовлении фиксаторов Струбцину используют для фиксации деталей При помощи угольника размечают места резки
Монтаж распашных ворот, пошаговая инструкция
Монтаж ворот нужно начинать с установки опорных столбов.
Установка опорных столбов
Для опорных столбов применяются трубы прямоугольного сечения размером 100х100 мм, предпочтительно оцинкованные. Если труба электросварная, то продольный шов нужно располагать на противоположной стороне от места установки навесов.
Приямки для столбов лучше всего изготовить с применением садового бура диаметром 250 мм.
Бурение ям под опорные столбы удобно выполнять садовым буром
Глубина шурфа зависит от глубины промерзания грунта в местности производства работ. Для Подмосковья эта величина составляет 180 см, следовательно, шурф должен быть глубже на 15 см. Если это требование не выполняется, зимой в результате подвижки грунта возможен перекос опорных столбов.
На дне ямы нужно устроить дренаж. Для этого на дно засыпается песок (высота слоя 10 см), затем гравий средней фракции (высота слоя 5 см).
Бетонирование производится в следующем порядке:
Одновременно с бетонированием опорных стоек нужно изготовить центральную опору с установкой на ней металлической закладной детали. Отверстия для запорных штырей удобнее выполнить позже - при навешивании створок с разметкой по месту.
Изготовление створок
Пока выстаивается бетон, можно установить стапель и приступить к изготовлению створок распашных ворот. Для этого необходимо:
- измерить расстояние между опорными столбами и при необходимости внести коррективы в продольные размеры;
- установить стапель;
- подготовить детали створок к сборке;
- выложить элементы конструкции на стапель, закрепить их струбцинами;
- проверить правильность выкладки по диагоналям и размеры, при необходимости поправить;
- сварить конструкцию;
- после выполнения всех сварных соединений удалить шлак молотком, осмотреть каждый шов, при необходимости проварить повторно;
- окрасить поверхность грунтом, высушить;
- нанести финишное защитное покрытие (краску);
- установить внутреннее полотно створок, закрепить выбранным способом.
Установка створок
Створки нужно установить в положение «закрыто» на временном креплении, при этом:
- Обеспечить зазоры между опорными стойками и створками, равные размеру воротных петель. Для этого удобно использовать деревянные прокладки. Зазор между створками должен быть от 10 до 50 мм.
- Расстояние от нижней кромки створок до грунта должно быть не менее 50 мм.
- По высоте створки устанавливаются на временные подкладки.
- Проверить свободу хода створок при их открытии. Для этого нужно на нижней кромке ворот установить планку перпендикулярно створкам. Длина планки должна быть равна ширине створки. Выставить планку горизонтально по уровню. Дальний конец планки не должен соприкасаться с грунтом. В противном случае створка при открывании упрётся в землю.
- Проведя все необходимые измерения, можно устанавливать навесы. Для этого их размещают в предусмотренном зазоре и приваривают к опорным столбам и створкам.
Навесы распашных ворот приваривают к опорным столбам
- Если для столбов использовались оцинкованные трубы, сварные швы нужно тщательно зачистить и закрасить специальной краской, которая на 95% состоит из цинкового порошка. В противном случае металл будет активно корродировать, и столбы быстро выйдут из строя.
- Разметить и просверлить отверстия под фиксирующие штыри, установить их на место.
- На верх опорной стойки нужно приварить пластину подходящего размера, чтобы заглушить отверстие.
Фиксирующие штыри нужны только на время длительного отсутствия хозяев или при сильном ветре, чтобы избежать повреждений механизма от ветровой нагрузки
Выбор автоматики для распашных ворот
Наиболее часто в качестве устройства для открывания/закрывания ворот применяются линейные и рычажные приводы на электрической тяге, а также гидравлические приводы.
Линейные приводы
Популярность линейных механизмов обусловлена их меньшей стоимостью по сравнению с рычажными и более высокой мощностью и устойчивостью в работе. Их доля на рынке составляет порядка 95%.
Особенность конструкции таких механизмов заключается в использовании червячного винта, что позволяет переносить повышенные нагрузки. Важным фактором, определяющим популярность линейных приводов, является также возможность использовать их для открытия ворот как внутрь, так и наружу. Дополнительным достоинством является возможность их установки на узкие столбы.
Приводы ворот рычажные
Главной особенностью таких механизмов является плавная работа при открывании и закрывании, что обусловлено особенностями конструкции.
Мотор-редуктор через червячную передачу приводит в движение рычаги, связанные со створками. Открывание/закрывание производится в любую сторону на угол до 110°.
Автоматика управления воротами
Механизация работы ворот не даёт каких-либо преимуществ, если применяется без автоматического управления. Удобно открывать их простым нажатием на кнопку пульта управления.
Обозначения на рисунке:
- Привод левой створки.
- Привод правой створки.
- Панель управления.
- Устройство приёма сигналов.
- Фотоэлементы для обеспечения безопасности.
- Лампа сигнальная.
- Приёмная антенна.
- Стойки для установки фотоэлементов.
Здесь представлен минимальный набор управляющих устройств для обеспечения работы распашных ворот.
Дополнительные устройства на распашных воротах
Автоматизированные распашные ворота не требуют никаких дополнительных элементов конструкции.
Но возможны ситуации, когда вся конструкция подвергается критическим нагрузкам. Прежде всего это относится к сплошным створкам при сильном ветре. Поэтому для страховки применяются традиционные засовы и штыри в нижней части створок. Материалом для их изготовления обычно являются остатки от основной конструкции створок, стальные загнутые прутки диаметром 12–16 мм. Для замочных петель используется металлическая полоса толщиной 4 мм.
Все эти дополнительные элементы используются на время длительного отсутствия хозяев или при наступлении неблагоприятных погодных условий.
Видео: изготовление автоматических распашных ворот своими руками
Красивые, правильно изготовленные автоматизированные ворота являются не только украшением загородного дома, но и надёжным охранным устройством. Сделать их своими руками по силам большинству застройщиков.
Любой дачный участок в обязательном порядке оборудуется забором и воротами. Если у вас есть автомобиль, то процессу по изготовлению ворот следует уделить особое внимание. Сегодня существует несколько типов ворот, которые можно сделать. Большой популярностью пользуются откатные или консольные ворота. В этой статье мы расскажем вам о том, как сделать откатные ворота своими руками.
Достоинства и недостатки консольных ворот
Прежде чем приступить к подробному изучению вопроса о монтаже и изготовлении откатных ворот своими руками, предлагаем вам ознакомиться с их положительными и отрицательными сторонами.
Преимущества:
- За счет отсутствия открывающихся консольных створок, внутри и снаружи двора появляется гораздо большее полезное пространство. Объясняется это тем, что открытые ворота направляются вдоль забора.
- Особая конструкция откатных ворот сводится к тому, что снизу и сверху нет никаких ограничений по габаритам.
- Установленное полотно откатных ворот своими руками подвешивается над уровнем земли около 100 мм. Поэтому если будут обильные снегопады, ничто не будет мешать процессу их открывания.
- Механизм открывания скрыт в балке. Как следствие они защищены от негативного воздействия влаги и других атмосферных явлений.
- Если устанавливается автоматика своими руками, то открыть откатные ворота сможет даже ваш ребенок.
- При соблюдении технологии изготовления фундамента под консоль, устройство откатных ворот способно справиться с серьезной ветровой нагрузкой.
- Изготовленные откатные ворота легко оборудовать автоматикой. Так, открывание может выполняться при помощи дистанционного управления.
Есть и минусы этого решения:
- Если у вас нет никаких навыков в строительстве подобных конструкций, то можете столкнуться с затруднениями. Объясняется это тем, что из всех видов откатных ворот, консольные сделать своими руками сложнее всего.
- Для открывания консольной створки откатных ворот вдоль забора должно быть свободное пространство в 1,5 раза больше, чем размер самих откатных ворот. Не всегда есть возможность обеспечить это.
Разновидности конструкций
Что касается типа откатных конструкций, то ворота подразделяются на консольные, подвесные и откатные по рельсе. Что касается консольных, то это те откатные ворота, большая часть которых подвешена в воздухе. Сама балка оснащается П-образным профилем, внутри которой ступеньки. Внутри этой балки осуществляет движение ролик. Так, вся образующаяся нагрузка от передвижения полотна откатных ворот направляется на балку через ролики. Консольные откатные ворота также подразделяются по месту расположения: вверху, посередине, снизу.
Что касается подвесных, то здесь также имеется балка. Но ее упор осуществляется на два столба, которые установлены в проеме своими руками. Эта балка имеет особое строение. Ее края загнуты внутрь. Внутри балки устанавливаются ролики, по которым осуществляется передвижение откатных ворот.
Если говорить за откатные конструкции по рельсе, то внизу консольной створки крепится ролик, который при открывании двигается по направляющей балке, располагающейся в основании. Данный тип откатных ворот самый простой в изготовлении. Однако если говорить за минус откатной створки, то он сводится к тому, что в рельсе может скапливаться мусор, листва и набиваться снег. Все это будет затруднять процесс передвижения откатных ворот.
На чем остановить выбор
Какой тип откатных ворот лучше трудно сказать однозначно. Однако стоит их разделить по некоторым критериям. Если вы хотите большую надежность, то стоит отдать предпочтенье подвесным откатным воротам. Данная система имеет продолжительный срок эксплуатации. Плюс ко всему, они очень просты в использовании. Их эксплуатационный срок может достигать до нескольких десятков лет. Однако они имеют один недостаток - имеющаяся балка создает ограничения по высоте, въезжающей машине к вам во двор.
Важно! Сегодня существует одно оригинальное решение, которое нивелирует этот недостаток. Так, при открытых откатных воротах перемычка над въездом попросту снимается, а потом одевается по необходимости. Особенно это эффективно, если время от времени к вам заезжает крупногабаритный транспорт.
Если смотреть на вопрос со стороны цены, то откатные ворота по рельсе самые доступные и дешевые. Вам необходимо заложить в направляющую, сварить дверное полотно и снизу закрепить колесико. Ну и самая дорогая конструкция - консольная. Она очень трудная в исполнении. Однако в ее сторону имеется большое количество положительных сторон, перечислим некоторые:
- Очень проста в эксплуатации.
- Можно автоматизировать процесс открывания.
- Никакие природные явления не выведут из строя систему, разве что у вас в поселке будет ураган.
Что необходимо продумать заранее
Итак, прежде всего следует понять, возможно ли в вашем случае установить именно откатные консольные ворота своими руками. Ведь в некоторых ситуациях это вообще невозможно. Итак, прежде всего следует подумать о таких нюансах и моментах:
- Возле откатных ворот вдоль забора должно быть достаточно свободного места как минимум в 1,5 раза. Причина в том, что консольная откатная конструкция имеет не только полотно, закрывающее проем, но и особую конструкцию, которая имеет размер приблизительно в половину всего проема. За счет этого работа всей системы будет проходить исправно.
- Вдоль забора от ворот должен быть свободный прямой участок, так как откатные ворота двигаются только по прямой.
- Рельеф всей площади основания должен быть ровным. Ничто не должно препятствовать свободному передвижению консольной створке ворот.
- В сторону, куда откатываются ворота не должна присутствовать калитка. Она должна быть с противоположной стороны. Плюс ко всему, исключите высокие пороги, чтобы даже пожилым не составляло труда перешагивать его.
- Не рекомендуется использовать откатные ворота в качестве калитки одновременно. Почему? Дело в том, что любой механизм рассчитан на определенное количество циклов. А если при каждом удобном случае открывать откатные ворота, да еще и не полностью, они могут прослужить вам меньше заявленного времени.
Если по всем этим параметрам у вас все проходит, то можно приступать к выполнению расчетов. Также можно подготовить ворота своими руками чертежи, схемы и эскизы конструкции. Наличье этого значительно упростит выполнение поставленной задачи.
Делаем правильные расчеты
Итак, прежде всего следует произвести правильные расчеты, без них никуда. Если проигнорировать этот этап, то вряд ли ваш проект закончится с успехом. Итак, процесс расчет обязательно включает следующее:
- Высота и ширина проема.
- Противовес.
- Общий вес всех элементов откатного полотна.
- Изготовление схемы или чертежа.
При расчете высоты и ширины полотна откатных ворот необходимо учитывать и современный рынок. Например, если необходимо нарастить профиль, то здесь никаких проблем не будет. Но если необходимо раскроить лист профнастила, то здесь возникают определенные затруднения. Плюс ко всему, конечный результат с раскроенным листом профнастила будет не очень красивым.
Также учитывается и вес всей откатной конструкции. Если этого не сделать, то сложно будет подобрать соответствующий механизм открывания ворот. Ведь ролики и другой механизм должен справляться со всей нагрузкой на протяжении всего эксплуатационного срока.
Важно! Если по схеме полотно откатных ворот будет большим, то обязательно учитывается ветровая нагрузка. Поэтому вам следует оценить особенность ветров в вашей местности. Но в любом случае необходимо в конструкцию откатного каркаса ворот задать небольшой запас прочности.
Итак, проще всего - получить готовый эскиз от специализированной компании. Но в этом случае вам придется попрощаться с энной суммой денег. Но при желании такие расчеты делаются своими руками без привлечения специалистов в этом профиле. Далее приводим вычисления, которые касаются консольных ворот.
Высота и ширина проема
Так, ширина консольной створки ворот будет равна ширине проема, минимальному расстоянию между центрами кареток, технологическим отступам закрытия/открытия. В любом случае в конечном счете консольная створка должна быть большей от габаритов проема, чтобы она перекрывали все возможные щели и зазоры.
Противовес
Вот это один из важных моментов. Чтобы консольные ворота имели уравновешенность обязательно сооружается противовес. Наличье противовеса будет содействовать тому, чтобы на каретки приходилась равномерная нагрузка. Поэтому логично предположить, что противовес будет большим.
В любом случае размер противовеса не должен быть меньше чем на 40 процентов от ширины ворот. В идеале, когда противовес имеет 50 процентов ширины консольной створки. Так, если консольная створка имеет 4000 мм, значит, противовес должен иметь 2000 мм.
Вес
Для вычисления этих показателей, заранее следует определить из какого материала будут делаться откатные ворота. Например, профнастил имеет 4 кг/м 2 . Что касается стали, то лист, толщиной в 2 мм имеет 17 кг/м 2 . Так, если учесть все детали и элементы, то вес всей консольной створки вместе с каркасом может достигать до 200 кг.
Если вы уже определились с этими данными, то вы сможете правильно подобрать балку, механизм, ролики и тому подобное. Например, если ворота имеют вес в 300 кг, то балка может иметь толщина 3,5 при габаритах 9×5 см. В любом случае требуется запас прочности.
Прочность фурнитуры
Если вы не рассчитаете возможную нагрузку на фурнитуру, то все может закончиться быстрым выходом ее из строя. Итак, для откатных ворот необходимо приобрести следующую фурнитуру:
- Ролики.
- Поддерживающая шина.
- Улавливатели.
Как исключить вероятность негативных последствий от воздействия ветровой нагрузки? В этом случае необходимо отталкиваться от таких параметров: ветровая нагрузка в 12 м/с составляет до 90 кг/м 2 . Вся эта масса равномерно распределяется по всем откатным воротам. Более того, выбранная фурнитура должна также иметь запас прочности, чтобы при сильном ветре она не дала сбой в работе. Так, учитываете боковой момент в 100 кг/м 2 . Его следует умножить на 8 кг/м 2 . В результате получится 800 кг/м 2 . На каждый опорный элемент будет приходиться нагрузка до 180 кг и это немного. Итак, выбранный вами ролик или другая фурнитура должна иметь запас прочности и быть мощнее от заявленной массы полотна минимум на 30 процентов. Но помните, это никак не будет влиять на срок эксплуатации. Данный параметр непосредственно зависит от расстояния между центрами кареток.
Другие расчеты
Не менее важно убедиться в качестве рейки откатных ворот. Также опоры под роликовый механизм должны справиться со всеми нагрузками. Следует заранее рассчитать, какое количество анкеров будет использоваться для крепления. На столбах опоры должны быть правильно рассчитаны закладные. Что касается обустройства фундамента, то его стоимость может занимать около 40 процентов от всего бюджета по изготовлению консольных ворот.
Какие комплектующие выбрать
Как уже говорилось, выбор комплектующих будет зависеть от веса, ширины и высоты откатных ворот. Стоит выделить несколько хороших компаний, которые действительно производят качественные комплектующие для изготовления и установки консольных ворот:
- Flatelli Comunello и Combi Arialdo - итальянский бренд.
- Doorhan и Ролтэк - отечественный бренд.
- Alutech - из соседней Беларуси.
Так, допустим, в вашем случае будет использоваться рельса, имеющая длину в 6 метром. Как сделать правильный выбор комплектующих к ней? Для этого следует учесть длину ворот и добавить к этому 40 процентов. Еще продумываются возможные нагрузки и учитывается длина самой балки. Итак, если в вашем случае проем имеет ширину 4 метра, то выполняете такое действие: 4 м + 40% = 5,6 метров. Отталкиваясь от этого, вам стоит купить набор с балкой в 6 метров.
Последовательность монтажа откатных ворот
Итак, теперь предлагаем вам рассмотреть всю последовательность монтажа консольных ворот своими руками. Сразу отметим, что сложный этап - создание чертежа ворот. В остальном вся работа выглядит следующим образом:
- Заливка фундамента.
- Прокладка электричества, если планируется сделать процесс открывания откатных ворот автоматическим.
- Установка ворот своими руками.
- Монтаж ответного столба.
- Монтаж автоматики.
- Проверка работы.
Итак, теперь шаг за шагом, вкратце ознакомимся с технологическим процессом. Но сперва определим список необходимых инструментов, которые пригодятся при изготовлении консольных ворот:
- Сварочный аппарат. Без него никак не обойтись, ведь каркас преимущественно изготавливается их профильной трубы. Лучше использовать инверторную модель, так как такой сварочный агрегат обеспечит прекрасный сварочный шов.
- Воздушный компрессор. Он поможет вам сделать качественную покраску уже готовых консольных створок. Краска будет ложиться на поверхность равномерным слоем.
- Болгарка.
- Отрезные диски на болгарку.
- Шлифовальные диски на болгарку.
- Молоток.
- Дрель.
- Строительный уровень.
- Зажимы.
- Струбцины.
- Рулетка.
- Маркер и прочее.
Итак, при наличье всего этого инструмента и необходимого материала можно сделать ворота своими руками по чертежам, фото и видео. Поэтому будьте предельно внимательными к ним, а также к просмотру подготовленного видеоматериала в этой статье.
Делаем фундамент
Прежде всего изготавливается фундамент. Для этого выполняется разметка будущей ямы. Так, отмеряете на участке расстояние, которое в 1/2 равно ширине проема. От ворот в сторону участка, ширины ямы будет равна приблизительно 500 мм. В качестве столбов опоры можно использовать опорные столбы от уже имеющегося забора. Если такой возможности нет, то обязательно устанавливается ответный столб. Для его установки выкапываете яму напротив проема.
В процессе изготовления фундамента также побеспокойтесь о прокладке электрического кабеля. Его можно уложить в специальный рукав или трубу, которая заливается в бетон. Это необходимо делать в том случае, если будет использоваться система автоматики.
Что касается глубины фундамента под консольные ворота, то она должна быть глубже уровня промерзания почвы в вашем регионе. Как следствие, глубина будет в районе 2000 мм. Далее вам следует взять швеллер, из которого будет изготавливаться закладная. Его укладка должна выполняться так, чтобы он как можно плотнее прилегал к столбу опоры. Направление швеллера должно идеально совпадать с будущим ходом створки. Плюс ко всему, швеллер необходимо выложить строго по уровню.
На следующем этапе осуществляется заливка фундамента. Бетон должен незначительно скрыть закладной элемент. После заливки должно пройти как минимум шесть дней. Как только бетон застыл, можно приступать к следующему процессу - установка ворот своими руками.
Существует еще несколько способов того, как обустроить фундамент под консольные ворота. Так, существует технология свайно-монолитного фундамента. Для этого в почву вам следует вкапать два армированных столба. Между собой они соединяются при помощи швеллера.
Важно! Данный способ не требует большого количества бетона. Как следствие он считается менее трудоемким и менее затратным. Также необходимо меньшее время на ожидания его высыхания.
Под каждый армированный столб вынимается грунт при помощи садового бура. Диаметр одного столба может достигать до 300 мм. Эти отверстия располагаются как можно ближе к забору. Более того, между ними должна быть траншея, которая заполняется бетоном.
Другой способ закладки фундамента сводится к тому, чтобы забить свайно-винтовой фундамент. Это наиболее простое решение, ведь не следует проводить земляные работы. Также исключается процесс бетонирования. Вся суть работы в том, что сваи закручиваются в почву. Предварительно их следует обработать эпоксидной смолой, чтобы исключить образование коррозии.
Каркас ворот
На следующем этапе, пока залитый фундамент сохнет, можно приступить к свариванию каркаса откатных ворот. За основу можно использовать уже готовые чертежи ворот. Сварить консольную створку можно из профильной трубы. Это прекрасное решение, ведь дальнейшая их облицовка не будет создавать никаких затруднений.
Итак, для сваривания каркаса откатных ворот, вам необходимо нарезать все элементы соответствующих размеров. Выкладываете их на ровной поверхности. Сперва рекомендуется сваркой нанести прихватки, чтобы была возможность проверить диагональ и ровность всей откатной конструкции каркаса. Если все отлично, то каждый шов тщательно обвариваете. После этого сварочные швы следует отшлифовать болгаркой со специальным шлифовальным кругом. Перед их установкой, можно обработать каркас антикоррозийным составом своими руками.
Установка ворот
Следующий этап - монтаж откатных ворот своими руками. Сперва выполняете разметку. Вам необходимо натянуть шнурок, который будет обозначать направление движение консольной створки. Далее выполняется крепление регулировочных площадок. После, определите крайние положения роликовых опор. От края проема следует отступить 150 мм вдоль закладного элемента. Проводите для первой тележки касательную. Чтобы определить положение второй тележки, то от общей длины откатных ворот отнимаете 100 мм по плоскости закладного элемента.
Сделав все вычисления и измерения, выполняется установка откатных ворот своими руками. Сваркой привариваете к второй тележки регулировочные площадки. После этого консольная створка вкатывается в проем. Сразу регулируете ее по уровню и по всем положениям. Если все четко, то осуществляется заключительное крепление.
Так, этот процесс выглядит следующим образом:
- С роликов аккуратно снимаете откатные ворота.
- Также следует снять с регулировочных площадок и тележки.
- Теперь привариваете к закладному элементу площадки.
- На них фиксируете роликовую тележку.
- После этого на тележке полностью задвигаете ворота, то есть приводите и в закрытое положение.
- Чтобы произвести окончательную регулировку, используете гаечный ключ. Все подгоняется четко по размеру.
Кроме всего прочего, вам необходимо проконтролировать, чтобы крепление тележки было выполнено правильно. Для этого внутри несущего профиля в месте крепления к площадке следует послабить гайки, расположенные сверху. После этого, ворота необходимо несколько раз подряд открыть, а потом закрыть. Если во время этих испытаний вы обнаружили что откатные ворота двигаются сравнительно свободно, то гайки следует затянуть обратно. Если же с трудом, то это признак наличья перекоса в перпендикулярной плоскости к движению откатных ворот.
Выполнив полную регулировку консольных ворот, можно приступать к монтажу ролика концевого. Его установка выполняется внутри несущего профиля. Крепление происходит посредством специальных крепежных болтов. После этого крышка к профилю ворот приваривается.
Совет! Некоторые это крепление делают при помощи болтов. Но учитывая нагрузки, лучше все приварить.
Здесь стоит учесть еще один важный нюанс. В период снегопада внутрь несущего профиля может набиваться снег. Как следствие, это будет препятствовать нормальному передвижению откатных ворот. Чтобы подобное не случилось в вашем случае, рекомендуется с внутренней стороны откатных ворот приварить заглушки несущего профиля.
При установке ворот своими руками также выполняется крепление фиксатора и роликов. Ролики обязательно должны захватывать верх полотна откатных ворот. Кронштейны, в свою очередь, направляются в сторону столбов опоры.
Еще один элемент - уловитель. Устанавливается он снизу. Его наличье позволяет уменьшить нагрузку на роликовые тележки, когда ворота полностью закрыты. Чтобы выполнить правильную установку уловителя своими руками, консольные ворота полностью закрываете и так определяете их месторасположение. Также монтируется и верхний уловитель.
Обшивка и покраска консольных ворот
Заключительный этап работ сводится к тому, чтобы покрасить каркас ворот. Для этого используется специальная краска, способная справляться с прямыми ультрафиолетовыми лучами и резкими скачками температуры. Цвет выбирается по цвету облицовки, например, профнастила или по цвету забора. Перед нанесением слоем краски, вам необходимо убедиться в том, что на всей поверхности отсутствуют зазубрены и другие торчащие элементы, которые будут портить весь внешний вид. После шлифовки, поверхность обрабатываете ацетоном, с целью обезжиривания. Далее наносится слой грунтовки. Намного проще наносить краску пульверизатором. Это исключит образование потеков и тому подобное. Покраска осуществляется в два слоя.
Далее выполняется облицовка откатных ворот. Один из доступных материалов - профнастил. Его крепление можно осуществлять при помощи заклепок. Некоторые используют саморезы по металлу. Монтаж листов выполняется внахлест на одну или две волны своими руками.
Установка фурнитуры
Также необходимо установить замок своими руками, если он предполагается. Замок врезается в профильную трубу. Чтобы защитить его от прямого попадания дождя и других осадков, для замка можно сварить защитный кожух.
Установка автоматики
Если вы решили установить автоматику на откатные ворота своими руками, то крайне важно сделать правильный выбор системы автоматики. Она должна быть устойчивой к негативному воздействию окружающей среды. Что касается ее выбора, то обязательно учитывайте следующие параметры:
- Мощность двигателя. Он должен иметь небольшой запас по мощности. Опять же, мощность двигателя выбирается исходя из общей массы консольных ворот. А если в вашей местности крепкие морозы, то двигатель, тем более должен справляться с такими нагрузками.
- Из чего изготовлена шестерня в редукторе. Самый надежный материал - металл. Он прекрасно справляется со всеми воздействиями окружающей среды.
- Способ или тип выключателя. Если перед вами металлический концевой выключатель, то будьте готовы к тому, что при морозах он может давать сбои в работе. Поэтому предпочтение следует отдавать магнитным аналогам.
Заключение
Итак, вот мы и рассмотрели все особенности изготовления откатных ворот своими руками. Как видно, здесь существует большое количество нюансов, которые крайне важно учитывать. Мы надеемся, что этот материал был полезным для вас и получили предостаточно пищи для размышления. Чтобы закрепить и усвоить весь изложенный материал, предлагаем просмотр подготовленного видеоматериала по изготовлению ворот откатных своими руками.
Ворота из профнастила различаются по виду открывания створок и делятся на распашные, откатные и подъемные. Мы рассмотрим самый простой вариант, не требующий для изготовления большого опыта. Ворота из профлиста, сделанные своими руками можно изготовить с небольшими материальными и трудовыми затратами, однако, выглядеть они будут стильно и красиво, если правильно подобрать цвет и дизайн.
Установка ворот из профнастила своими руками
Распашные ворота - самая простая и распространенная конструкция ворот, используемая на частных земельных участках. Ворота из профлиста легко сварить и установить своими руками, имея даже минимум инструментов и навыков, нужно лишь четко следовать инструкции.
Стандартные распашные ворота состоят из двух опор и двух створок, которые соединяются между собой и закрываются на замок, задвижку или при помощи другого фиксатора.
Ворота из профнастила. Чертежи
Чтобы приступить к изготовлению ворот, нужно составить чертежи ворот из профлиста, рассчитать количество необходимых материалов, крепежа и правильно подобрать инструменты. Мы рассмотрим как устанавливаются ворота на стандартный 4-хметровый проездной проем.
Чтобы сварить опорные столбы для ворот потребуется толстостенная труба 60х60х3х3000 мм. Сечение трубы можно выбрать любое, оно не влияет на качество опор и подбирается только исходя из их доступности.
Для каркаса ворот потребуется труба прямоугольного сечения 40х25х2х6000 мм. Из нее варим прямоугольные рамы, к которым в будущем будет крепиться профнастил. После того, как рамки готовы, их прикрепляют на воротные петли к установленным столбам. В месте смыкания створок предусматривается запорное устройство.
После установки конструкции можно приступить к покраске каркаса ворот. Для этого зачищаем поверхности при помощи болгарки, покрываем грунтовкой в 2 слоя и краской такого же цвета, как выбранный профнастил для обшивки. Ту часть столбов, что будет находиться под землей, необходимо покрыть гидроизоляционной краской, чтобы защитить от коррозии при соприкосновении с влажной землей.
Столбы устанавливаются в подготовленные, пробуренные отверстия в грунте и бетонируются бетоном М200 или М250. Глубина фундамента для ворот из профлиста должна быть не менее 1,5 метров и диаметром от 25 см. Чтобы избежать перекоса ворот по прошествии некоторого времени, можно дополнительно соединить столбы монолитным бетонным ригелем.
После того как бетон высохнет, рама каркаса ворот с лицевой стороны зашивается профнастилом с нахлестом равным ширине одной волны. Об этом нужно помнить при расчете количества необходимых материалов. В качестве крепежа используются кровельные саморезы или заклепки из стали, чтобы избежать коррозии в месте соприкосновения разных металлов.
В последнюю очередь устанавливается запорное устройство . При необходимости наносится краска на поврежденные при монтаже места ворот.
ворота из профнастила своими руками. Видео
Реальный пример изготовления ворот из профлиста
Распашные ворота из профнастила - одно из наименее затратных и надежных решений, к тому же легко воплощаемых за короткий срок своими руками. Изготовление ворот - несложный процесс, который требует лишь внимательного изучения инструкции и нужных инструментов. Обычно, чтобы не занимать лишнего места на участке при открывании ворот, створки делают распахивающимися в сторону улицы.
Чтобы изготовить распашные ворота из профлиста своими руками необходимо:
Определиться с размерами конструкции и начертить схему установки ворот из профлиста. Стандартные проемы для проезда автомобилей обычно делаются 4 или 6 метров. В любом случае нельзя делать ворота уже 4-х метров, так как необходимо как минимум место для маневра, а во-вторых в будущем, возможно придется пропустить через ворота машину намного шире, чем вы имеете сейчас.
ворота из профлиста своими руками. Чертеж
На чертеж нужно нанести все размеры, чтобы не запутаться в процессе изготовления и правильно выбрать количество материалов. Чем тяжелее и объемнее конструкция, тем большего диаметра нужно будет подобрать трубы для каркаса ворот. Внутренние перемычки можно делать из профиля меньшего диаметра, так как нагрузка на него существенно ниже, чем на внешние элементы.
Пробурить в грунте ямы, диаметром чуть больше диаметра опорных столбов. Чтобы столбы надежно были закреплены в грунте, яму нужно засыпать щебенкой на 10 см. Она будет выполнять роль подушки фундамента для ворот из профлиста, выставить по уровню столбы ворот и забетонировать . Чтобы цемент как следует схватился, нужно оставить конструкцию в покое дней на 6-7.
После застывания бетона к столбам привариваются каркасные трубы забора. После окончания работ с каркасом ворот они закроются профлистами.
Ворота из профнастила своими руками пошагово. Фото
Далее согласно чертежу изготавливается прямоугольная рама для ворот. На этом этапе важно четко разметить и аккуратно сварить каждый угол, чтобы ворота не имели перекосов и неровностей в местах сварки. Перед окончательной сваркой нужно проверить насколько хорошо подходят створки ворот друг к другу, после чего швы завариваются и зачищаются.
Дополнительно укрепить каркас и придать ему еще большую жесткость можно при помощи металлических уголков . Они привариваются по внутреннему периметру рамы. После этого к каркасу привариваются внутренние перемычки, разделяющие раму на равные прямоугольники. Перемычки так же укрепляют ворота, кроме того к ним крепятся листы профнастила.
Аналогично изготавливается каркас для калитки . Если она расположена рядом с воротами, то ширина створки обычно равна 80 см, а высота соответствует высоте самих ворот. Другой вариант, когда калитка делается внутри одной из створок ворот, по типу гаражной. Такая калитка имеет намного меньший размер.
Монтаж ворот начинается с установки перекладины между опорными столбами. Перекладина выставляется по уровню, на нее ставятся ворота и проверяется уровень . Для начала ворота нужно зафиксировать веревкой, чуть приподняв середину ворот в месте смыкания створок. Середина ворот должна быть приподнята на расстояние около 3-5 см.чтобы зафиксировать ворота в этом положении можно использовать небольшую доску соответствующей высоты или другой подходящий предмет. После завершения работ на створки в этом месте будет действовать сила тяжести и они сами опустятся на эту величину.
После того, как уровень проверен, прихватываем с помощью сварки петли к столбам, обращая внимание на то, что часть петель со штырем крепится на створки, а без него к столбам ворот. Петли обязательно привариваются на одном уровне с профилем, не выступая за него и не проваливаясь. На этом этапе нужно осторожно проверить как открываются и закрываются ворота. После проверки можно будет приварить петли окончательно, а чтобы зафиксировать ворота от съема над верхней частью петли приваривается обрезок уголка.
как сделать ворота из профнастила своими руками. Фото
Когда сварочные работы закончены, швы окончательно зачищаются, каркас покрывается краской для защиты от коррозии и ржавчины. Краской так же покрываются и опорные столбы. Особенное внимание нужно уделить той части, что будт находиться под землей, чтобы защитить металл от разрушения под воздействием внешней среды.
Для крепления профнастила лучше всего использовать кровельные саморезы. Шляпки саморезов легко можно подобрать под цвет профлиста.
Листы профнастила вырезаются по форме ворот с учетом нахлеста в одну волну. Со стороны внешних краев делаем прорези для петель, делаем предварительную разметку и закрепляем листы, следя за аккуратностью работ.
Устанавливаем замки и запоры.
На этом изготовление и установка ворот из профлиста своими руками закончена. Если при монтаже возникли повреждения каких-то частей ворот, то необходимо еще раз подкрасить ворота, чтобы избежать коррозии металла при эксплуатации. После того, как вы попробовали изготовить свои ворота сами, вы могли убедиться, что большая часть расходов при изготовлении ворот приходится на трудовые затраты, а несколько часов, потраченных на изготовление ворот с лихвой окупаются как в денежном эквиваленте, так и возможностью создать и сделать своими руками индивидуальный дизайн для своих ворот.
Проекты ворот из профлиста
Еще на стадии проекта можно придумать особый дизайн створок или колонн и внести небольшие изменения в чертежи ворот из профлиста. Главное, что процесс изготовления при этом практически не усложняется, зато в итоге получается гораздо более интересное оформление проездного проема.
Распашные ворота из красного профнастила выполнены с элементами художественной ковки . Благодаря столбам с декоративными наконечниками и неровному верхнему краю ворота выглядят стильно и естественно. Подойдут к дому практически в любом стиле, кроме хай-тек.
Двухстворчатые распашные ворота из коричневого профнастила с черной рамой украшены декоративными элементами в центре створок и острыми наконечниками по верхнему краю. Ворота устанавливаются в стандартный проем, калитка прорезана в одной из створок.
Откатные ворота из зеленого профнастила гармонируют с кирпичными столбами и выполнены из того же материала, что забор. Простое и стильное решение в этом случае обеспечивает надежную защиту дома от взлома и посторонних глаз.
Двухстворчатые распашные ворота изготовлены в том же стиле, что забор. Ворота украшает элемент декоративной ковки . Коричневый профнастил в сочетании с кирпичными опорами - классическое решение, делающее забор не только надежным, но и красивым.
Откатные ворота из профнастила - простое и надежное решение для защиты участка. С уличной стороны ворота обшиты профнастилом, цвет которого легко подобрать под цвет забора или опор. При желании на створку устанавливается автоматика, которая сделает открывание и закрывание ворот еще более удобным.
Владельцы частных домов и гаражей давно оценили удобство въездных ворот распашного типа.
Это естественно, ведь подобная конструкция являлась едва не единственной на протяжении сотни лет.
Простота в эксплуатации и надежность всегда были в цене. Вот и сейчас дачники, и собственники коттеджей продолжают совершенствовать их конструктив.
И если раньше в своей основе это были деревянные глухие ворота, то современный их тип может быть представлен высокотехнологичным автоматизированным комплексом.
Виды и типы распашных ворот
Как отмечалось выше распашные въездные ворота в зависимости от материала, могут быть двух видов: деревянные и металлические. По конструкции принято отличать ворота двуполые (двухстворчатые) и с одной полой (створкой).
Очень часто, в особенности в конструкциях ворот для гаражей, ангаров и складских помещений, применяются комбинированный тип — двуполые ворота с калиткой. Тем самым экономится место и материалы для отдельного входа. Но в большинстве случаев они выполняются как «глухие» элементы, и лишь некоторых местах (госучреждениях, больницах и т.д.) можно встретить кованные, решетчатые или трубчатые распашные ворота с входом на них.
Другой тип ворот — это металлические распашные ворота на две створы с применением художественного оформления и (или) облицованные крашенным профлистом. Полы ворот имеют облегченный вид, а вход (калитка) выполнен рядом с ними.
Данный вид отлично подойдет для частного дома. Он получил широкое применение, поскольку служит десятилетиями и практически не требует ремонта, в отличие от деревянных аналогов. Дополнительно конструкция может быть оснащена автоматикой, что еще больше повысит их функционал.
Устройство распашных ворот
Рассмотрим чертеж типичной конструкции ворот из профнастила. В основе ее лежит каркас из профиля квадратной или обычной трубы диаметром от 20 до 40 мм. Каждая створка может иметь одну или две горизонтальных прожилин для усиления жесткости конструкции (схема 1).
Возможны так же другие варианты, например одна горизонтальная и две диагонали. Такое расположение четко держит геометрию ворот (схема 2).
Сделать распашные ворота своими руками реально любому хозяину, если же он в достаточной мере владеет навыками сборки металлических конструкций. От вас потребуется умение пользоваться сварочным аппаратом, буром, болгаркой, шруповертом и измерительными приборами. Может так же понадобиться покраска.
Каждая створка ворот прикручивается на саморезы либо приваривается на петли к столбам. На створку достаточно двух петель диаметром 20 или 30 мм. Столбы так же исполнены в виде металлической трубы диаметром 70 -76 мм, либо профилированной 20 х40 мм.
В качестве опоры ворот можно использовать непосредственно железные трубы (навесной столб), но в зависимости от конструкции забора их монтируют в кирпичные (бетонные) столбцы. Для этого нужно предусмотреть две закладные детали в кирпичной кладке, за которые приваривают навесные стойки ворот. Для диагоналей (раскосен) и поперечен, рекомендуют использовать профиль 20 х 20 или 20 х 40 мм.
Практикой установлено, что оптимальной шириной для въездных ворот частного пользования, можно считать размер 3 метра. Этого вполне достаточно для любой легковой машины или грузовика. Если хотите экономить, то не стоит уменьшать размеры более чем на 20 см. Высота ворот в большинстве случаев, без учета подъема над землей, равняется двум метрам.
Запорный механизм ворот, как правило, состоит из «Г» образного штыря (стопора), расположенный в нижней части каждой из воротин. В основании земли в месте фиксации ворот предусматривают отверстия из труб, внутренний диаметр, которых на 5 -10 мм более толщины стопора. Жестких ограничений на длину нет, но все же желательно делать их не более 50 см. В дополнение к стопорам, можно предусмотреть горизонтальный затвор, по линии поперечен.
Как уже упоминалось самым простым и практичным вариантом отделки ворот является зашивка профлистом. Профнастил будет органично вписываться в общий дизайн, если забор выдержать в том же стиле. Обычно профлист на воротах крепят на расстоянии 5 -7 см от уровня (основания).
Автоматизация ворот
До сих пор мы рассматривали схему обычных распашных ворот. Но что если вам вдруг надоест вручную постоянно открывать и закрывать створки, или по каким либо причинам захочется модернизировать их. На этот случай инженерами конструкторами были разработаны так называемые линейные электроприводы (автоматика).
Это система состоит непосредственно из самих линейных электроприводов (2 штуки), а так же блока управления, сигнальной лампы, антенны и электромагнитного замка. Автоматические распашные ворота получают питание от напряжения обычной бытовой сети переменного тока напряжением 220 Вт. На фото все элементы системы элегантно вписываются в оригинальный дизайн ворот «под старину».
Очень важно до установки автоматики заранее предусмотреть несущие столбы. Как в предыдущих примерах их желательно изготовить из бетона, а еще лучше из кирпича.
Существуют три варианта установки автоматических ворот в зависимости от направления открытия створа: наружу, вовнутрь и вовнутрь с доработкой несущих столбов. В каждом из них, монтаж автоматики осуществляется в определенной последовательности. В нашем случае может потребоваться монтаж наружу, либо последний вариант (на перспективу), поскольку мы изначально рассматривали вариант под будущую автоматизацию.
Расположение блока управления системы может быть разным (левым или правым), важно правильно подобрать сечения проводов. На рисунке ниже представлена ориентировочная схема расположения элементов системы и сечения провода.
Привод для установки имеет особенность, для него специально нужно предусматривать расстояние от несущего столба. Если это не предусмотрено и ворота нужно сделать вовнутрь, как в нашем случае, то просто нужно аккуратно выдолбить и оформить места под них.
Цена на линейные приводы колеблется от 23 до 36 000 рублей. К примеру, электропривод фирмы «DoorHan» Swing-5000 (до 5 метров), стоит в районе 25 тысяч.
Технология сборки и установки распашных ворот
Ворота следует изготовить в стационарных условиях на земле и выровненной поверхности (лафете). Размеры ваших ворот должны точно совпадать с проектными чертежами. То есть все заготовки нужно отпилить болгаркой с допуском в 1 мм. Затем сверяя прямые углы, сваривают детали будущего периметра створок ворот, а потом поперечины и диагонали.
Разметку под петли производят на расстоянии не менее 30 – 40 см от края рамы и следом же приваривают к ней. Шарниры можно купить в магазине или заказать в токарной мастерской. После подводят навесной столб и проделывают те же действия со сваркой, методом прихвата.
Если все точно по размерам, обваривают полностью петлю. Можно не пользоваться сваркой, но тогда вам придётся каждый навес прикручивать через толстую сталь на саморезы. Покрасив металл можно прикрутить профлист шурупами с пресс шайбой.
Установка распашных ворот начитается с разметки опорных (бетонных или кирпичных) столбов, по центрам главной оси ворот. В основании столбов нужно вмонтировать на бетон железную трубу диаметром 100 мм. Ее необходимо вкопать на глубину 130 -150 см. Делать это лучше всего при помощи шнека (бура) соответствующего диаметра, оставляя место под заливку бетона примерно на 10 см по окружности.
Выставляя основу кирпичного столба, пользуйтесь уровнем и проверяйте вертикаль в обеих плоскостях. Между воротинами необходим зазор в 20 мм, который с наружи можно перекрыть притворной планкой из металла, шириной в 50 мм. Так допуск необходим, так как в жаркие дни при нагреве металл расширяется, и ваши ворота могут просто заклинить. Самодельные распашные ворота будут выглядеть ничуть не хуже заводских аналогов, если подойти к процессу их сборки с умом.
Есть много вариантов оформления ворот, но их просто невозможно описать все подряд. Каждый случай индивидуален и поэтому изготовление распашных ворот, можно назвать творческим процессом, где каждый хозяин может воплотить собственные наработки или взять уже существующие.
Хороший, надёжный забор с красивыми воротами является не только защитой загородного участка от непрошеных гостей, но и даёт чёткое представление о его границах. Чтобы сделать ограждение более удобным и практичным, его ворота снабжают приспособлениями, которые упрощают их открывание и позволяют сделать этот процесс автоматическим. Одной из наиболее популярных конструкций является система с механизмом, который позволяет сдвигать полотно ограждения в сторону. Сегодня немало компаний занимаются установкой откатных ворот, но мы предлагаем изготовить их своими руками.
Устройство и принцип действия откатных ворот
В зависимости от типа и расположения опорной поверхности, откатные ворота делятся на рельсовые и роликовые, но, поскольку вторые имеют более надёжную конструкцию, то сегодня системы с нижней рельсовой направляющей практически не используются. Что же касается механизма с опорными роликами, то его несложно собрать самостоятельно, поскольку все комплектующие можно приобрести в торговой сети или сделать самостоятельно.
Популярные ранее сдвижные ворота с нижним направляющим рельсом сегодня вытеснила более надёжная конструкция с опорными роликами
Эти ворота можно соорудить двумя способами:
- моноширмой,
- двойной синхронной конструкцией.
Моноширма - это конструкция из одной створки, которая опирается на установленные сбоку от проёма роликовые направляющие (тележки или консольные опоры). По ним ворота сдвигаются в одну сторону, открывая место для проезда автомобиля. Такая система не требует верхней перетяжки между столбами и используется при высоте полотна не более 2 метров. Простота и удобство моноширмы способствуют её популярности для обустройства частных участков, открытых площадок и дворов.
Схема роликовых сдвижных ворот
Двойные синхронные ворота имеют пару створок, которые отъезжают в противоположные стороны. В отличие от моноширмы конструкция имеет два опорных фундамента и верхнюю балку, которая служит направляющей для дополнительных роликов. Консольная система способна выдержать полотно увеличенногоо веса, поэтому применяется для ворот высотой более 2 метров. Является хорошим вариантом для оснащения гаражей для грузовых авто и высоких ангаров, различных складов, промышленных объектов и т. д.
Поскольку для частного подворья необходимость в установке высоких ворот возникает нечасто, далее будем рассматривать одинарные системы. Кроме всего прочего, такие откатные ворота имеют упрощённую конструкцию, поэтому больше подходят для изготовления своими руками.
Роликовые тележки являются основными опорными элементами конструкции
Кроме направляющей и роликовых опор (консольных блоков или тележек) работоспособность конструкции обеспечивают несколько других элементов.
- Нижний и верхний улавливатель. Представляют собой П-образные кронштейны, установленные на краях улавливающего столба (опоры, стойки) и предназначенные для фиксации ворот в закрытом состоянии. Верхний улавливатель предотвращает «заваливание» створки набок, в то время как нижний фиксатор в дополнение к этой функции ещё и ослабляет нагрузку на ролики и направляющую.
Улавливатели изготавливают из толстого металла, ведь от них зависит надёжность фиксации ворот в закрытом положении
- Поддерживающая шина или скоба (роликовый ограничитель). Устанавливается по верхнему краю основной стойки и служит для дополнительной фиксации полотна.
Поддерживающая скоба в сборе с роликами
- Опорный ролик. Крепится к переднему торцу направляющей и служит в качестве заглушки, демпфера и опорного элемента. При вхождении створки в нижний улавливатель он смягчает удар и принимает на себя часть веса конструкции.
Опорный ролик с резиновой демпфирующей подушкой
Кроме этого, некоторые детали системы снабжаются заглушками, которые предотвращают набивание снега и служат в качестве декоративных элементов.
Особенности проектирования конструкции
Прежде чем приступать к закупке материалов, следует составить хотя бы небольшой чертёж или эскиз с указанием основных размеров и расчётом необходимого материала.
Размеры полотна
Одним из основных вопросов в проектировании ворот является определение ширины и других габаритов конструкции. Прежде всего, следует определить расстояние между столбами ворот, поскольку все дальнейшие расчёты зависят от этой величины. При этом учитывают:
- размеры автотранспорта, который будет въезжать на участок;
- угол въезда автомобилей;
- свободный зазор между габаритной шириной авто и опорами ворот, который должен составлять 0.3–0.5 м с каждой стороны.
Для легковых автомобилей среднего класса будет достаточно ворот шириной 2.5–3 м, тогда как грузовик или трактор требуют проёма размером не менее 3.5 метра.
Конструкция и размеры полотна сдвижных ворот с каркасом под металлопрофиль
Если же движение перпендикулярно линии ограждения затруднено и потребуется въезд под углом, то это значение необходимо увеличить ещё в 1.5 раза. А ведь надо учесть ещё и то, что машина по какой-либо причине (скользкая поверхность, неопытный водитель, неправильно закреплённый груз) может сместиться или наклониться в сторону. Поэтому оптимальной можно считать ширину створа ворот около 4.5 м - этого будет достаточно для любых ситуаций.
Рассчитывая ширину полотна, к размеру проёма прибавляют 20 см. Это необходимо сделать для того, чтобы при закрытых воротах со стороны опорных роликов двор не просматривался через щель. Если при изготовлении створки эта возможность не учитывалась, то из ситуации можно выйти, чуть сдвинув друг к другу столбы. При определении высоты ворот многие считают, что она должна быть такой же, как и у ограды, но обычно полотно делают немного меньшим. Это связано с тем, что нижний край ограждения устанавливают с минимальным зазором от уровня участка, в то время как створка земли не касается и устанавливается с зазором около 10 см.
Чертёж полотна сдвижных ворот без каркаса под заполняющий профиль
На самом деле, расстояние между нижней направляющей и уровнем двора регулируется при помощи опорных площадок, которыми выставляется высота роликовых тележек. В зависимости от их положения створки возвышаются над участком на высоту от 10 до 15 см.
Кроме того, на высоту полотна влияют размеры рамы его каркаса и ширина нижней направляющей. Чтобы в итоге ворота находились на одном уровне с забором, при проектировании необходимо учесть все эти нюансы и сделать точный расчёт.
Чертежи и схемы
Основой конструкции откатных ворот является направляющая, которая передвигается по консольным блокам.
Чтобы опорные ролики не препятствовали проезду, их сдвигают за боковой габарит. При этом створку удлиняют за счёт специального откоса, выполняющего функции противовеса. Избежать перекоса при закрывании откатных ворот можно в том случае, если длина откоса будет равняться ½ ширины створки.
Всю нагрузку при работе механизма берут на себя роликовые тележки, поэтому для их установки требуется прочное, надёжное онование. Фундамент выополняют в виде массивного железобетонного сооружения с верхней закладной площадкой из широкого металлического швеллера. В дальнейшем его будет удобно использовать не только для монтажа роликовых опор, но и для крепления привода автоматики.
Откатной тип имеет очень простую конструкцию. Понимания механизм работы достаточно для того, чтобы самостоятельно составить необходимые эскизы и сделать расчёты. Тем не менее предоставляем вашему вниманию схемы и чертежи конструкций, которые будут служить в качестве наглядных пособий и помогут в работе. Кроме всего прочего, один из готовых проектов можно взять за основу при изготовлении откатных ворот собственноручно.
Чертежи для изготовления
Монтажная схема для изготовления откатных ворот Чертёж роликовой опоры Чертёж полотна с направляющей рейкой Чертёж опорной скобы Монтажная схема закладной площадки Структурная схема откатных ворот Чертёж концевого ролика Спецификация деталей конструкции сдвижных ворот Чертёж направляющей с роликом в сборе
Что понадобится для сооружения своими руками
Приступая к строительству ворот, необходимо иметь набор комплектующих (фурнитуры), которые можно приобрести комплектом или изготовить самостоятельно. Что касается инструментов, то никаких специфических приспособлений не понадобится - всё необходимое можно найти даже у начинающего домашнего мастера.
Выбор деталей для механизма отката
Есть несколько вариантов комплектующих для откатных ворот в зависимости от ширины проёма и весовой нагрузки:
- для ворот массой до 400 кг и шириной не более 4 м;
- для полотен весом до 600 кг и шириной не более 6 м;
- для створок массой от 600 кг и шириной 6 м и больше.
Выбирая тот или иной комплект для своих нужд, следует обязательно учитывать материал заполнения полотна, ведь он оказывает существенное влияние на вес створки.
Набор для создания состоит из таких деталей:
- нижняя направляющая;
- поддерживающая скоба с роликами;
- роликовая опора - 2 шт.;
- поддерживающая подставка роликовой платформы - 2 шт.;
- опорный (концевой) ролик;
- нижний и верхний улавливатели;
- пластиковые заглушки.
Направляющая нижних роликов должна быть достаточно жёсткой, чтобы сохранять первоначальную форму и не деформироваться при ветровой нагрузке. Чтобы обеспечить это условие, ответственные производители изготавливают рельс из качественной конструкционной стали толщиной не менее 3.6 мм - на этот параметр и следует ориентироваться при его выборе.
Комплект фурнитуры для сборки откатных ворот
Поскольку всю массу ворот удерживают роликовые тележки, их подшипники должны быть качественными, а сами поверхности качения иметь высокую твёрдость. В продаже можно найти консольные блоки с пластиковыми роликами, которые снижают уровень шума при движении ворот. Учтите, что через некоторое время эти детали придётся менять, поскольку даже самые высококачественные термопласты не сравнятся с цементированной сталью. Перед монтажом подшипники опорных роликов рекомендуется вскрыть, чтобы проверить количество смазки - от этого зависит, будут ли ворота скрипеть при движении, и как долго эти детали будут работать без люфтов и заклиниваний.
Фиксацию створки сверху обеспечивает поддерживающая скоба. Чтобы обеспечить устойчивость и надёжность конструкции, её толщина должна быть не менее 4 мм. Что же касается установленных на ней направляющих, то лучше всего зарекомендовали себя резиновые ролики. Нагрузка на них не так уж велика, а вот то, что они не царапают каркас ворот в процессе эксплуатации, положительным образом влияет на эстетичность конструкции.
При выборе нижнего улавливателя следует учитывать, что он работает в паре с опорным роликом. Следует обязательно проверить, насколько свободно концевик входит в фиксатор. Кроме того, торцовый ролик предназначен для перераспределения нагрузки при закрытых воротах, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к основным опорным элементам системы.
Металлическая пластина, из которой изготавливаются улавливатели, должна иметь толщину не менее 4 мм, поскольку от её качества зависит надёжность фиксации створки в закрытом положении. Кроме того, прочность этих деталей должна обеспечиваться сварочным соединением.
Заглушки направляющего рельса подойдут любые. Главное, чтобы они препятствовали попаданию снега и выполняли декоративную функцию.
Выбор материала для зашивки полностью зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей, поэтому можно использовать:
- профнастил, который имеет небольшой вес и легко монтируется при помощи заклёпок или саморезов. Профильные панели можно подобрать по толщине, цвету, глубине и ширине волны, а их покрытие способно долгие годы защищать металл от коррозии;
- стальные листы - подбирают по толщине и размерам. Чаще всего используют как основу под кованые элементы ворот;
- поликарбонат, с которым ворота будут самыми лёгкими;
- штакетник или вагонку - их необходимо обрабатывать антисептическими средствами и покрывать лаком или краской. Только в таком случае можно рассчитывать на долговечность и эстетичный внешний вид пиломатериалов;
- ковка - может использоваться как отдельно, так и в сочетании с поликарбонатом, пиломатериалами или стальными листами. Сегодня в торговой сети можно купить отдельные кованые элементы, из которых при помощи сварки несложно соорудить настоящее произведение кузнечного искусства;
- филёнка (шоколадка) – для её получения металлические листы подвергают штамповке. В продаже можно найти «шоколадки» различных размеров. К каркасу их крепят сваркой или заклёпками.
Используя для обшивки полотна ковку, стальные листы или филёнку, следует учитывать значительное увеличение массы ворот при выборе роликовых опор и других элементов конструкции.
В продаже можно найти филёнку различного размера, что позволяет создавать ворота оригинального дизайна
Какой инструмент и материалы понадобятся
Сооружение откатных ворот потребует выполнения не только слесарных, но и бетонных работ, поэтому следует подготовить:
- лопату;
- лом или кирку;
- трамбовку;
- ёмкости для сыпучих материалов и бетона;
- сварочный аппарат;
- болгарку (угловая шлифовальная машина или УШМ);
- отрезной и зачистной круг для УШМ;
- молоток;
- шуруповёрт;
- набор рожковых ключей;
- рулетку;
- чертилку или карандаш;
- компрессор с пульверизатором или кисти для малярных работ.
Если обшивка створки будет выполняться не металлом, а деревом, то могут понадобиться циркулярная или торцовая пила, рубанок, стамеска и другие столярные инструменты.
Для изготовления полотна ворот лучше всего подходят профильные стальные трубы
Кроме комплектующих и элементов обшивки, понадобится немало других материалов. Так, чтобы сделать откатные ворота для 4-метрового проёма, потребуется завезти на участок:
- не менее 18 метров профильной трубы 50х50 мм или 60х40 мм со стенкой 2 мм - для сварки рамы каркаса;
- до 20 погонных метров трубы 40х20х2 мм, которая понадобится для внутренних деталей каркаса;
- швеллер № 20 длиной не менее 2 м - для сооружения закладной опорной площадки для роликовых направляющих;
Вместо швеллера можно использовать два отрезка стального уголка с полкой длиной 100 мм, которые сваривают по длине. Устанавливать закладные только под каретки роликовых опор, равно как и бетонировать шпильки, не рекомендуется - в этом случае будет сложно выставлять ролики и регулировать устройство автоматического закрывания (привод). - толстый листовой металл для нащельников - закладных, которые устанавливаются в кладку при сооружении боковых опор (столбов);
- около 15 м арматуры или стального прутка диаметром 10–12 мм, которые будут нужны для крепления швеллера и сооружения фундамента;
- песок, щебень и цемент для приготовления бетона.
Следует заранее позаботиться об эстетичности конструкции, поэтому для окрашивания каркаса или всего полотна понадобится краска и грунтовка. Подойдёт любая алкидная эмаль для наружных работ и грунтовка для металлических поверхностей.
Поэтапный монтаж откатных ворот
Правильный подход к изготовлению откатных ворот позволит получить прочную, надёжную конструкцию и избежать ошибок в работе. Поэтому весь процесс лучше разделить на несколько этапов:
- сооружение опорных столбов;
- обустройство фундамента;
- изготовление полотна и отдельных элементов конструкции;
- монтаж конструкции.
Чтобы добиться успеха, необходимо всё делать согласно плану работ. Каждый шаг должен сопровождаться контролем геометрии и других технологических параметров. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что ворота сможет открывать даже ребёнок.
Установка столбов
Монтаж опорных столбов является одним из самых ответственных этапов, поскольку в дальнейшем они будут отвечать за устойчивость всей конструкции. Стойки можно сделать из различных материалов - дубового бруса, массивного металлопроката, кирпича или бетона. Рекомендуется бетонировать столбы на глубину не менее 1 м, а на участках с высоким уровнем грунтовых вод обустраивать общий фундамент под все конструктивные элементы откатных ворот.
Схема опорных конструкций откатных ворот
Если для стоек используются металлические трубы, то монтаж улавливателей и поддерживающей шины не вызывает трудностей - их можно закрепить сваркой. В случае когда столбы изготавливаются из камня или кирпича, в кладку необходимо устанавливать закладные. Эти крепёжные элементы представляют собой металлические площадки из толстой листовой стали, к которой приваривают отрезки металлического прутка или толстой проволоки. В процессе сооружения столбов гибкие элементы укладывают в швы, устанавливая нащельники на нужной высоте.
Итак, для монтажа опорных стоек копают яму диаметром не менее 0.5 м и глубиной более 1 метра, в которую устанавливают столб. Далее выставляют его при помощи уровня и заливают бетоном. Для надёжности на нижнюю часть металлической стойки можно приварить несколько поперечин из кусков уголка, труб, арматуры и т. д.
Строительство фундамента
Прежде чем приступать к монтажным работам, необходимо сделать разметку фундамента опорной площадки и подготовить котлован для его обустройства. В этих целях от плоскости ограждения отступают 0.5 м - это и будет ширина траншеи. Фундамент должен быть длиннее противовеса створки на 20–30 см.
Если для открывания ворот будет использоваться автоматика, то ещё на этапе установки столбов и сооружения фундамента в земле прокладывают электрические кабели. Для их защиты используют гофрированный пластиковый кожух.
В качестве закладной фундамента используется швеллер шириной до 20 см. Его длина равняется половине ширины проёма плюс припуск 10–20 см на установку площадок роликовых опор. Чтобы обеспечить монолитность закладной, её усиливают каркасом из арматуры.
Чертёж фундамента опорной площадки
Фундамент сооружают так:
- копают траншею глубиной 1–1.5 м. На песчаных грунтах, а также при высоком уровне грунтовых вод дно котлована должно находиться ниже точки промерзания;
- из металлического прутка или арматуры нарезают стержни: длинные 1–1.5 м (по глубине траншеи) и короткие 0.2 м. Последних потребуется в два раза меньше - они будут использоваться в качестве перемычек;
- длинные куски арматуры приваривают к боковым полкам швеллера на расстоянии 30 см друг от друга, получая конструкцию, похожую на скамью с множеством ножек;
- противоположные прутки соединяют попарно при помощи 20-сантиметровых перемычек на расстоянии 0.7–0.8 м от швеллера;
- в траншею опускают конструкцию закладной, выравнивая швеллер по высоте участка.
Швеллер должен выставляться строго по горизонтали таким образом, чтобы его верхняя плоскость совпадала с уровнем проезжей части. Если плитка, бетонное или асфальное покрытие ещё только планируется, то обязательно следует учитывать увеличение высоты проезда.
- устанавливают опалубку и армопояс;
- заливают бетон и тщательно его уплотняют.
По технологии фундамент должен выстояться в течение 28 дней, чтобы бетон достиг марочной прочности.
Обустройство фундамента опорной площадки
Изготовление створки
Для изготовления несущего каркаса полотна ворот используются профильные металлические трубы сечением не менее 50х50 мм. Чтобы не получить створку, которую повело «пропеллером», необходимо обустроить площадку со строго горизонтальной плоскостью. Для этого выбирают широкое, ровное место и с небольшими зазорами раскладывают на земле деревянные рейки или бруски. Контроль уровня осуществляют при помощи лазерного или пузырькового инструмента и строительного шнура.
Для сварки полотна сдвижных ворот удобно использовать деревянные подпорки
Сварку полотна ведут снизу вверх, укладывая отдельные элементы конструкции на подготовленную плоскость.
- Изготавливают наружную раму, которая является основным каркасом створки. Для этого к направляющему рельсу приваривают трубу рамы сечением 50х50 мм или 60х40 мм. После этого к её верхней плоскости крепят вертикальные трубы, монтируют верхнюю поперечину и откос. Сварочный шов можно выполнять прихватками длиной 2 см через каждые 0.5–0.6 м.
Сварку каркаса ведут в шахматном порядке. Это позволит предотвратить перегрев отдельных участков и нарушение плоскостности конструкции. - К основанию рамы приваривают элементы заполняющего каркаса, который понадобится для крепления профнастила и сделает конструкцию более жёсткой. Внутренние переборки изготавливают из труб 40х20 мм.
- Места сварки зачищают угловой шлифмашиной, после чего конструкцию покрывают грунтовкой.
- При помощи пульверизатора наносят два-три слоя алкидной краски.
- После высыхания защитного слоя полотно обшивают профнастилом. Для его крепления используют саморезы или заклёпки, отверстия под которые сверлят электродрелью.
Каркас, который будет обшиваться профлистом, деревом или поликарбонатом, перед заполнением необходимо покрасить
Если в качестве заполнения используются стальные листы или ковка, то их приваривают на этапе сооружения каркаса, после чего зачищают и только после этого ворота подготавливают к окрашиванию.
Инструкция по сборке конструкции
- Монтаж откатных ворот начинают с разметки. Для того чтобы обозначить траекторию их движения, вдоль проезжей части необходимо натянуть шнур. Зазор между ним и дорожным покрытием должен составлять 150–200 мм, а расстояние до опорного столба - равняться 70 мм (при рекомендуемой толщине полотна до 70 мм). В дальнейшем шнур будет служить осевой линией при установке консольных опор
- Определяют место установки передней роликовой тележки. Принцип здесь простой - чем дальше опоры разместить друг от друга, тем меньшей будет нагрузка на подшипники. Тем не менее ближний к проезжей части комплект опорных роликов устанавливают не по крайнему габариту столба, а на расстоянии 15 см в сторону отката. Это делается для того, чтобы торчащий из створки накатной ролик не выступал на проезжую часть. Чтобы определить крайнее положение задней консольной опоры, из общей длины полотна (с противовесом) вычитают 100 мм. Полученное значение откладывают от принимающего столба (на котором будут крепиться улавливатели) – эта точка будет внешней границей второй тележки.
Определение мест установки роликовых опор
- Поддерживающие площадки роликовых опор выставляют по полученным точкам и прихватывают сваркой, после чего на регулировочные пластины устанавливают ролики.
Роликовые опоры устанавливаются на опорную плиту посредством поддерживающих площадок. Это позволяет избежать перегрева роликов при монтаже и получить возможность выставить направляющую «в горизонталь»
- Полотно ворот ставят не место, накатывая направляющую на ролики. Проверяют правильность установки опор, после чего створку снимают, а сами тележки демонтируют.
- Надёжно приваривают регулировочные пластины.
Перед тем, как приварить опорные площадки и установить тележки на место, полотно ворот снимают
- Устанавливают на место роликовые опоры и полотно, после чего ворота фиксируют в закрытом состоянии.
- Строительный уровень выставляют в одной плоскости с направляющей, после чего регулировочными болтами поддерживающих площадок выставляют ворота «в горизонт».
Правильный монтаж роликовой тележки (с поддерживающей площадкой) позволит без проблем регулировать уровень направляющей балки
- Накатной ролик устанавливают внутрь направляющей, после чего крепят его болтами и для надёжности прихватывают сваркой.
Монтаж накатного ролика
- Напротив ближнего к роликовым тележкам столба на верхний край полотна устанавливают роликовый ограничитель. Поддерживающую шину крепят сваркой, после чего регулируют установку ворот по вертикали.
Скобу поддерживающей шины к столбу можно крепить сваркой - широкий диапазон регулировки каждого ролика позволяет без проблем выставить полотно ворот по вертикали
- Монтируют нижний улавливатель. Чтобы отметить место его установки, ворота фиксируют в закрытом положении, заводят скобу улавливателя под опорный ролик и прижимают до полного касания. Улавливатель крепят болтами, чтобы в дальнейшем можно было регулировать его положение относительно ролика.
Если всё делать правильно и аккуратно, то в итоге должна получиться вот такая конструкция
Видео: как установить откатные ворота своими руками
Как оснастить их автоматикой
Устанавливать на такие ворота систему автоматического открывания можно лишь в том случае, когда они легко и без рывков передвигаются по роликам. Для этого необходимо приобрести:
- зубчатую рейку;
- электропривод;
- сигнальную лампочку;
- концевые выключатели или фотоэлементы;
- пульт ДУ;
- блок управления.
Сегодня нет необходимости покупать составляющие по отдельности - в продаже можно найти готовые комплекты автоматики. Для монтажа системы понадобятся такие же инструменты, которые использовались при изготовлении и установке ворот.
Комплект автоматики для откатных ворот
Электропривод крепят к тому же самому закладному швеллеру, что и роликовые опоры. Работу выполняют поэтапно.
В целях безопасности на крайний столб устанавливают сигнальную лампу. После этого проверяют правильность электрических подключений и включают подачу электричества.
В качестве привода откатных ворот можно использовать шуруповёрт или любой электродвигатель с редуктором, а для дистанционного управления применить недорогую автомобильную сигнализацию.
Видео: откатные ворота с приводом, изготовленным из шуруповёрта
Хоть откатные ворота и требуют больше финансовых вложений, чем обычные, львиную долю затрат можно сэкономить, если сделать их своими руками. Удобство в эксплуатации и комфорт, который даёт система дистанционного управления, сочетаются с высокой надёжностью и способностью экономить место на участке. Неплохой аргумент в пользу современной и функциональной конструкции, не так ли?
Благодаря разносторонним увлечениям пишу на разные темы, но самые любимые - техника, технологии и строительство. Возможно потому, что знаю множество нюансов в этих областях не только теоретически, вследствие учебы в техническом университете и аспирантуре, но и с практической стороны, так как стараюсь все делать своими руками.