Предлоги в стихах, картинках, заданиях и играх для детей. Употребление предлогов детьми с онр Изучение предлогов в детском саду
Город Нижний Новгород МБДОУ № 2 "Берёзка"
У подавляющего большинства детей с ОНР отмечается крайне низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нем. У них возникают трудности в определении сторон пространства (особенно правой и левой); наблюдаются несформированность элементарных уровней овладения пространством, непонимание пространственных отношений между предметами.
Несформированность пространственных представлений напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребёнка, что ведёт к появлению нарушений игровой, конструктивной, графической деятельности и счета.
Развитию познавательной деятельности, преодолению пространственных нарушений и подготовке детей к такому сложному виду деятельности, как письмо, способствуют коррекционно-развивающие игры.
«Чудо день»
Цели:
- Учить отражать в речи пространственные отношения между предметами, используя слова: справа, слева, вверх, вниз, сверху, снизу, ближе, дальше;
- Использовать в речи предлоги для составления предложений: над, под, на, в.
Оборудование: настенное панно - дерево; фигурки гусениц, яблок на липучках.
Воспитатель предлагает послушать историю о весёлых гусеницах, которые живут на необычном дереве и очень любят прятаться. Дети называют местоположение яблок, гусениц, облака, грибов, цветка, используя пространственные предлоги и наречения.
Вопросы:
- Сколько гусениц с левой стороны дерева, сколько с правой?
- Сколько гусениц ползёт вверх, а сколько вниз?
- Где находятся облако, цветок по отношению к дереву?
- Усложнение. Что изменилось на дереве? Сделай, как было.
«Теремок»
Цели:
- Учить различать предлоги над и под, правильно употреблять их с существительными в творительном падеже;
- Отражать пространственные отношения между предметами, используя слова: слева, справа, сверху, снизу.
Оборудование : картинка с домиком; в окошках домика - жильцы.
Воспитатель предлагает рассмотреть новый дом, в котором поселились жильцы. Выясняя местоположение жильцов, дети определяют: кто над кем или под кем поселился в новом домике, называют соседа слева или справа.
Например: «Кто живёт под белочкой?»
«Заселите домики»
Цели:
- Уточнить и дифференцировать значения предлогов на, в, над, под, из.
Оборудование: домики с окошечками для карточек сюжетными картинками (с использованием в сюжете данного предлога); карточка условным обозначением предлога на крыше домика.
Воспитатель предлагает заселить квартиры в новых домиках жильцами, выполнив одно условие: подобрать и разложить карточки в окошечки домиков, определив значение предлога. Карточки с условным обозначением предлога находится на крыше домика.
«Маленькие слова в гостях у Мухомора»
Цели :
- Учить читать графические схемы с предлогами, использовать эти предлоги в речи при составлении предложений;
- Развивать умение словесно обозначать пространственные отношения между предметами, используя предлоги над, под;
Оборудование : карточки с предлогами; картинки мухомора, бабочек, жука, гусеницы, цветов на магнитах.
Воспитатель предлагает поиграть в прятки. На чудесную полянку собрались насекомые, чтобы полюбоваться красавцем мухомором. Но здесь имеются «маленькие слова», которые спрятались в схемах.
Дети перечисляют предлоги, которые помогут узнать, кто пришел полюбоваться чудо грибом. Придумывают предложения, используя схемы. Называют, что и кто находится слева, справа от мухомора.
«Прятки»
Цели :
- Учить читать графические схемы с предлогами, использовать последние в речи при составлении предложений;
- Развивать умение словесно обозначать пространственные отношения между предлогами, используя предлоги: за, на, из-за;
- Закреплять и расширять пространственные наречия: слева, справа, сверху, снизу, выше, ниже.
Оборудование: картинка с изображением животных, которые спрятались на снежной полянке; схемы предлогов.
Воспитатель вывешивает картинку, на которой дикие звери приглашают детей поиграть с ними в прятки. Дети отыскивают местоположение животных с помощью «маленьких слов», которые также спрятались на картинке. Перечисляют предлоги, которые помогут узнать, кто, где спрятался. Составляют предложения с этими предлогами.
Вопросы:
- Кто спрятался выше всех?
- Кто ближе к нам?
«Зашифрованное письмо»
Оборудование: карточки, на которых изображены два предмета, и схема предлога между ними.
Воспитатель предлагает детям «прочитать» послание. Например, карточка (мышка- схема предлога из-за - шкаф); ребёнок составляет предложение: «Мышка выглядывает из-за шкафа». Можно предложить ребенку самому придумать и «написать» аналогичные послания с известными ему предлогами.
Ещё по данной теме:
Консультация для родителей на тему «Работа над правильным употреблением предлогов в речи у детей 5-7 лет»
Уважаемые родители! Важным показателем грамотной речи ребёнка является умение правильно использовать предлоги. Поэтому при формировании грамматического строя речи детей большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов.
Предлог в грамматике – это служебное слово, выражающее отношения между словами (словосочетаниями и формой слова) .
Однако у детей с общим недоразвитием речи часто наблюдаются многочисленные аграмматизмы (ошибки) при употреблении предлогов. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа по преодолению этих ошибок у детей, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
Прежде всего, важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога (так называемого «маленького слова», так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи.
Надо постепенно объяснять ребёнку, что обозначают предлоги:
НА – это значит на поверхности чего-то (на столе)
В – это означает внутри чего-то (в столе)
ПОД – внизу под чем-то (под столом)
НАД – вверху над чем-то, как бы в воздухе (над столом)
ОКОЛО – рядом с чем-то (со столом)
ЗА – как бы спрятано позади чего-то (позади стола)
ПЕРЕД – впереди чего-то (впереди стола)
Значение каждого предлога объясняется отдельно, причём объяснение обязательно сопровождается наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах. Например, объяснив ребёнку значение предлога НА, взрослый говорит: «Вот смотри, я кладу книгу НА стол, а теперь кладу её НА шкаф (совершает соответствующие действия) .
То же самое проделывается и с предлогом В (каждое действие «оречевляется»). При объяснении значений предлогов можно использовать наглядность – схемы.
После объяснения ребёнку имеющихся в схеме условных обозначений её можно использовать в упражнениях. Взрослый показывает ребёнку картинку и называет, что на них изображено, а ребёнок должен показать ту схему, которая соответствует значению употреблённого взрослым предлога. При этом ребёнок видит, что расположение кружочка по отношению к квадрату полностью соответствует расположению реальных предметов. Примеры «оречевления» картинок:
* Чайка летит над водой.
* Белка сидит в дупле.
* Птица сидит на ветке.
* Мяч лежит под книгой.
* Дети играют около дома.
Чтобы выяснить, как ребёнок усвоил значения предлогов, ему предлагается молча выполнить поручения: положить книгу на стол, в тумбочку, в шкаф, на подоконник, в стол и т. д. Безошибочное выполнение этих поручений будет говорить о том, что ребёнок усвоил значения предлогов. Только после этого можно переходить к упражнениям в правильном употреблении предлогов самим ребёнком.
В ходе следующих упражнений ребёнок отвечает на вопросы взрослого, стараясь при этом правильно употребить в своей речи предлоги. Взрослый спрашивает: «Где лежит книга?» (месторасположение предмета должно меняться).
Ребёнок отвечает: «Книга лежит на столе, в шкафу, на тумбочке и т. д. » Примерно также отрабатываются и остальные предлоги. Обязательно надо обращать внимание на различие окончаний существительных, употребленных с одним и тем же предлогом (на столе, но на полу) .
Как усложнение можно взять два предмета (например, карандаш и книгу) и по-разному располагать их в пространстве по отношению друг к другу. Карандаш кладут то на книгу, то под книгу, то в книгу, то перед книгой и т. п. Ребёнок каждый раз должен говорить, где находится карандаш, употребляя при этом нужный предлог.
Для лучшего усвоения значений предлогов очень полезны такие упражнения в последовательном употреблении предлогов с противоположным значением. С этой целью ребёнку предлагается «оречевить» следующие пары картинок, употребив при этом нужный предлог:
* Карандаш кладут на коробку – карандаш берут с коробки.
* Карандаш кладут в коробку – карандаш берут из коробки.
* Карандаш кладут за коробку – карандаш берут из-за коробки.
* Карандаш кладут под коробку – карандаш берут из-под коробки.
В ходе упражнений снова обращается внимание на то, что имена существительные, употребляемые с одним и тем же предлогом, могут иметь разные окончания (под столом, под сосной, под солнцем, под дверью и т. д.)
Для овладения всем многообразием окончаний имен существительных, употребляемых с различными предлогами, необходимо достаточное количество упражнений. Поэтому при каждом удобном случае ребёнку надо задавать вопросы: «Где лежит мяч? Где кукла? » и др.
Постепенно в упражнения необходимо включать разные предлоги. Например, ребёнку предлагается ответить на вопрос о том, с чем можно пить чай. Помогут картинки, которые «оречевляются» следующим образом:
* Чай можно пить с конфетами
* С пирожными
* С сахаром
* С тортом
* С лимоном
* С вафлями
* С вареньем
Далее ребёнку можно предлагать и такие вопросы: «С чем можно сделать бутерброд? » (с маслом, с сыром, с колбасой и т. д.) . «Из чего делают игрушки? » (из ваты, из дерева, из пластмассы, из металла и т. д.)
Значительную помощь при обучении детей грамотному использованию предлогов в устной, а в последующем и в письменной речи, Вам окажут игры.
1. Игра «Что мы делали, не скажем… »
Взрослый изображает какое-то действие с задуманным предлогом, ребёнок составляет предложение по демонстрируемым действиям.
Например:
Мама вышла за дверь.
Папа положил газету на стол.
Бабушка налила чай в чашку. И т. д.
2. Игра «Сделай, не ошибись» (закрепление употребления предлогов). Взрослый предлагает ребёнку выполнить задание и ответить на вопросы. Используются предлоги, обозначающие пространственные отношения (выше, ниже, слева, справа, между, перед, сзади и др.)
Поставь книгу на полку. Куда поставил книгу? Где она стоит?
Положи мяч справа от куклы. Куда ты положил мяч? Где он лежит?
Поставь пирамидку между куклой и мячом. Куда ты поставил пирамидку? Где стоит пирамидка?
Посади мишку сзади куклы. Куда ты посадил мишку? Где он сидит?
Положи яблоко перед куклой. Куда ты положил яблоко? Где оно лежит?
3. Игра «Скажи наоборот» (закрепление дифференциации предлогов, обозначающих направление движения: В – ИЗ, НА – С, К – ОТ) .
Взрослый называет предложение и предлагает ребёнку сказать наоборот.
Мальчик положил мяч в коробку. – Мальчик достал мяч из коробки.
Девочка налила воду в кувшин. - …
Мама положила яблоки на стол. -.
Ваня поставил лампу на тумбочку. - …
Машина подъехала к магазину. - …
4. Игра «Исправь ошибки Незнайки»
(закрепление употребления предлогов ПО, ЧЕРЕЗ) .
Взрослый говорит ребёнку, что Незнайка всё перепутал и ему надо помочь.
Послушай предложения Незнайки и исправь ошибки:
Я перепрыгнул по лужу. - Я перепрыгнул через лужу.
Машина едет через дороге. - Машина едет по дороге.
Кот перепрыгнул по кресло. - Кот перепрыгнул через кресло.
Дети перепрыгнули по ручей. - Дети перепрыгнули через ручей.
Желаю Вам успехов в обучении детей правильному употреблению предлогов!
Одно из направлений в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) – это работа с предлогами.
Дети с ОНР не осознают смысловую значимость предлогов, они не выделяют их как отдельные слова, поэтому совсем не используют в речи даже простые предлоги, либо не дифференцируют их.
Коррекционно-логопедическая работа по формированию предлогов у детей осуществляется в процессе развития понимания речи, уточнение словарного запаса, произношения и обучения грамоте, формирования грамматических средств языка, развития связной речи. Работа над предлогами рассматривается как составная часть работы над связью слов в предложении.
Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи по работе с предлогами включают следующие задачи:
- Научить понимать и использовать простые и сложные предлоги, обозначающие пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных (простые предлоги: на, под, над, к, у, от, с (со), из, в, по, между, за, перед, около, возле; сложные предлоги: из-под, из-за).
- Выработать представления о смысловом (семантическом) значении предлогов, о предлоге как об отдельном служебном слове.
- Учить дифференцированно использовать предлоги в речи.
- Составление предложных конструкций и простых распространенных предложений с использованием предлогов по картинкам, по демонстрации действий, по вопросам.
Разнообразные игровые задания с предлогами помогают педагогам сделать занятия интересными, увлекательными; заинтересовать, научить детей, активизировать их речевую деятельность
Игры с предлогами
I. Игры с кубиками
Оборудование: кубики со схемами предлогов, игрушки, предметные картинки.
Описание кубика. На гранях кубика изображены схемы предлогов.
Фото 1
Вариант кубиков:
- Предлоги: В, НА (Приложение 1 )
- Предлоги: В, НА, ИЗ (Приложение 2 )
- Предлоги: НАД, ПОД (Приложение 3 )
- Предлоги: ОТ, К, МЕЖДУ (Приложение 4 )
- Предлоги: ИЗ, ИЗ-ЗА (Приложение 5 )
- Предлоги: ЗА, ИЗ-ЗА (Приложение 6 )
- Предлоги: ИЗ, ИЗ-ПОД (Приложение 7 )
Ход игры:
Дети произносят считалку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем кубик мы кидать!
Ребёнок, на котором закончилась считалка, кидает кубик, называет предлог “маленькое слово”, и выполняет инструкцию логопеда.
Инструкция 1:. Назови “маленькое слово”. Придумай предложение про игрушку, в котором будет это “маленькое слово” ….
Инструкция 2: Назови “маленькое слово”. Найди картинку с предложением, в котором есть это “маленькое слово” ….
Примечание: Вариантов заданий для игры могут быть следующими:
– действия с кубиком и игрушкой (мячик, карандаш, кукла и т.д.); выполнить действие по схеме, составить предложение;
– действие с кубиком и предметной картинкой; составить предложение с картинкой и выпавшей схемой;
– действие с кубиком и сюжетной картинкой: продолжить предложение с добавлением предлога (по схеме), показать соответствующую картинку; к картинке подобрать и показать на кубике схему; к выпавшей схеме подобрать картинки.
II. Игра “Чудесные часики
”Оборудование: кубики с точками, часики со стрелкой и нарисованными схемами предлогов, игрушки, предметные картинки. (Приложение 8 )
Примечание: Варианты заданий для игры те же, что и в “игре с кубиками”.
Вариант I.
Ведущий кидает кубик с точками и передвигает стрелку на часах на столько делений, сколько точек выпадет на кубике. Когда счет закончен, ведущий останавливает стрелку и составляет предложение с тем предлогом, на котором стрелка остановилась.
Вариант II.
Ведущий закрывает глаза, двигает стрелку на часах. Остальные дети считают до пяти, когда счет закончен, ведущий останавливает стрелку и составляет предложение с тем предлогом, на котором остановилась стрелка.
III. Игра “Четыре картинки
”Эту игру можно проводить с одним ребенком и с небольшой группой детей (2-4 человека)
Оборудование: 4 большие карты с изображением сюжетных картинок, 4 большие карты с изображением схем предлогов, 16 маленьких карточек с сюжетными картинками, 16 маленьких карточек с изображением схем предлогов (Приложение 9 ).
1. “Парные картинки”.
В игре участвуют все маленькие карточки. Ребенок подбирает 2 (сюжет и схему) карточки с одинаковым предлогом.
2. “Лото”
Вариант I.
Ведущий раздает детям карты. Дети рассматривают нарисованные на карте сюжеты. 16 маленьких карточек с изображением схем предлогов ведущий перемешивает и кладет перед собой. Одну за одной показывая их детям, ведущий спрашивает: Кому нужна эта карточка? Почему? Карточку берет тот ребенок, у которого на большой карте подходящий сюжет.
Вариант II
Ведущий раздает детям карты. Дети рассматривают нарисованные на карте схемы. 16 маленьких карточек с изображением сюжета ведущий перемешивает и кладет перед собой. Одну за одной показывая их детям, ведущий спрашивает: Кому нужна эта карточка? Почему? Карточку берет тот ребенок, у которого на большой карте подходящая схема предлога.
Вариант III
Ведущий раздает детям по две карты (одна с изображением сюжетов, другая со схемами). 32 маленькие карточки ведущий перемешивает и кладет перед собой. Одну за одной показывая их детям, ведущий спрашивает: Кому нужна эта карточка? Почему? Карточку берет тот ребенок, у которого на большой карте подходящее изображение или схема.
Наталья Мокеева
Речевые игры и упражнения для усвоения предлогов детьми с ОНР (из опыта работы)
Особую актуальность в коррекционной работе с детьми с ОНР по формированию грамматического строя речи и, предложно-падежных конструкций в частности, приобретают речевые игры и упражнения. Общеизвестно, что ведущей деятельностью дошкольника является игра. Большое влияние игра оказывает на развитие речи ребенка. В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых обстоятельствах, связях. Играя, ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи. Описывает предметы, находит признаки сходства и различия, отгадывает по описанию, группирует предметы. Речевые игры помогают закреплять и обогащать приобретенные знания, на базе чего развиваются речевые возможности ребенка.
Проведение коррекционных занятий по совершенствованию грамматического строя речи в форме речевых игр, занимательных заданий, использование элементов соревнования, двигательной активности, делает занятия более интересными и результативными.
Предлагаю Вашему вниманию речевые игры и упражнения, которые помогут детям научиться слышать в речи окружающих предлоги, правильно понимать их значение, пользоваться ими в собственной речи…
«Муха»
Игровое поле. Фишкой ходить по полю по инструкции логопеда «2 клетки влево, 3 клетки вниз, 5 вправо, 4 клетки вверх…т. д.
«Что лишнее?»
Выбрать лишнюю картинку:
«Яблоко на дереве; чашка на столе; бабочка на цветке; котенок под стулом».
«Гусеница под листком; мышонок под столом; жук под корзиной; бабочка над цветком»…
«Кубик»
Составить предложение с выпавшим предлогом (по схеме предлога).
«Поезд»
В разных вагонах - разные предлоги, можно составить предложения с предлогами: В НА ПОД…
Составление предложений с предлогами по опорным картинкам.
Составление предложений по сюжетным картинкам.
«Исправь ошибку»
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепешки.
Овечки в речке, караси у печки.
Под столом портрет, над столом табурет.
«Будь внимательным!»
Логопед произносит предложение, дети называют только маленькое слово.
Миша кладет ложку в стакан.
Миша берет ложку из стакана.
Посуда стоит на подносе.
Бабочка слетела с ромашки.
Работа с сигнальными карточками.
Поднять карточку, если услышите предлог ПО:
Мы прошлись по зоопарку
Там кормили сторожа
Крокодила, антилопу и моржа
Мы вернулись на трамвае,
Привезли домой сирень
Шли по лестнице хромая-
Так устали в этот день.
С. Маршак «Хороший день»
«Дополни»
Дополнить предложение с опорой на картинки.
Машины едут… (по дороге)
Покупатели вышли… (из магазина)
Солнце спряталось… (за тучи).
Мальчик входит… (в автобус).
Мама поставила книги (на полку).
«Скажи наоборот»
Взрослый называет предложение и предлагает детям сказать наоборот.
Мальчик положил мяч в ящик. - Мальчик взял мяч из ящика.
Девочка налила воду в графин. - …
Мама положила яблоки на стол. - …
Машина подъехала к дому. - …
«Слова перепутались»
Составить предложение из заданных слов:
Картошка, расти, огород, в.
Клубника, тарелка, лежать, на.
Автобус, остановка, подъехать, к.
Яблоко, лежать, яблоня, под.
Публикации по теме:
Консультация для родителей «Играйте с детьми в речевые игры» К пяти годам становится возможным узнавание звука в слове,а так же подбор слов с заданным звуком,то есть развиваются простейшие формы звукового.
«Работа в группах компенсирующей направленности с детьми с ОНР» (из опыта работы) Я работаю в 2 группах компенсирующей направленности с детьми 5-7 лет с общим недоразвитием речи. А отставание речевого развития нередко.
Игры и упражнения для гиперактивных детей 5–6 лет Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственна двигательная.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности.
Особенности работы с детьми, имеющими речевые нарушения, в условиях общеобразовательного класса (консультация для педагогов) Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны,.
Игра легко изготавливается и позволяет разнообразить педагогическую копилку воспитателя. Задачи игры: продолжать обучать детей связному.
"Домик для слова" Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.
Лето – удобное время поработать над ориентировкой в пространстве. Ориентировка в пространстве – навык, базовый (подчёркиваю!) для любого обучения. Это значит: чему бы ребёнок не учился, навык ориентировки в пространстве будет ему помогать.
Именно поэтому он заслуживает большого и особого внимания.
Пространственная ориентировка у дошкольников
Последовательность формирования ориентировки в дошкольном возрасте следующая.
- малыш осваивает собственное тело (схему тела);
- потом переходит к окружающим предметам – учится выделять их различные стороны: переднюю, тыльную, верхнюю, нижнюю, боковые;
- далее учится определять пространственное расположение предметов относительно себя;
- к школе осваивает ориентировку на плоскости, проще говоря, тетрадный листок.
Все эти навыки обязательно должны сопровождаться появлением и применением в речи словесных определений пространственных отношений: вперед–назад, вверх–вниз, направо–налево и прочее.
Полезно, чтобы к началу школьного обучения в речи детей появились и правильно применялись ещё 2 группы слов, обозначающих ориентировку в пространстве:
- предлоги,
- наречия.
Предлоги в картинках
Обучение дошкольника (да и младших школьников) должно быть наглядным. Существует много разных вариантов графического изображения пространственных отношений. Они изображаются в виде карточек-схем.
Предлогов в русском языке много.
Не все они доступны дошкольникам. К школе полезно усвоить две группы.
- Предлоги, отражающие многообразные статические пространственные отношения предметов (в том числе и человека).
- Предлоги, передающие направление движения либо указывающие местонахождение предмета во время движения.
Предлоги в русском языке первой группы (статические)
Предлоги в русском языке второй группы (на движение)
Работая с предлогами, полезно соотносить карточки-схемы с картинками.
Игры на закрепление предлогов
Наиболее эффективно умение ориентироваться развивается в игре .
Подбери пару
Распечатать предложенные или составить свои наборы. Рассмотреть. Выяснить, что происходит на картинках, почему рядом с картинкой нарисована именно такая карточка-схема. Разрезать, перемешать. Предложить ребёнку выложить карточки-схемы в столбик (мало кто знает как это) и подобрать к каждой из них карточку с сюжетом.
Действие – карточка схема
Возьмите книжку и ручку. Выполняйте следующие манипуляции, а ребёнок называет действие и подбирает карточку-схему. Каждый раз задаём вопросы: "где находится ручка?" и (если уместно) "откуда ручку достанем?"
- Ручка на книжке
- Ручка под книжкой
- Ручка в книжке
- Ручка за книжкой (книжку ставим вертикально)
- Ручка над книжкой
- Ручка справа от книжки. Перемещаем через книжку на левую сторону.
- Ручка между книжками
Игра «Сделай по команде»
Взрослый даёт команду, ребёнок выполняет: руки за спиной (откуда руки достанем?), на голове, над головой, за головой (откуда руки достанем?), под подбородком, перед грудью. Голова между ладонями. Достань ухо через голову.
Будет здорово, если дети сами нарисуют простенькие сюжеты на заданный предлог.
Малышам будет интересно посмотреть на видео
Ориентировка в пространстве: наречия
Этого слова пугаются все, кроме логопедов, потому что никто не помнит, что это такое есть. А на самом деле всё очень просто.
Наречия, которые полезно ввести в словарь подготовишек, – это слова, отвечающие на вопросы:
- Куда?
- Откуда?
«Пространственная» терминология окружает нас повсюду. Поэтому не требуется искать какой-то особый материал для занятий с детьми. Важно только учить детей использовать предлоги и наречия до тех пор, пока они не станут применять их в спонтанной речи. Сайт Нестандартные дети желает успехов своим читателям.