Логопедическое занятие школьные принадлежности. Конспект занятия на тему: "Школьные принадлежности"
Цель:
Уточнить знания детей о школе, закрепить назначение учебных принадлежностей, Уточнить словарь по теме “Школа” и усвоение грамматических категорий языка и словообразование слов.
Проверить сформированность навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов, умения самостоятельно выполнять сложные задания.
Воспитывать чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Здравствуйте ребята!
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Загадки
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится …(ластик).
***
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть…(пластилин)
***
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(дневник)
***
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(парту)
***
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(линейка)
***
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я…
(пенал)
***
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная … (бумага)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там заметку кладет. (Карандаш)
Ребята посмотрите, нам пришло письмо, в котором лежит изображение карандаша, разрезанное на 12 частей.“
4. Беседа с детьми о школе: Что такое школа?
(Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя)
А для чего дети ходят в школу?
(В школу дети ходят учиться, получать новые знания. В школу ходят для того, чтобы научиться писать, считать, чтобы быть грамотным).
Можно ли в школу носить игрушки?
(Игрушки в школу носить нельзя, потому что это не детский сад. С игрушками можно играть дома, когда ты выполнишь все уроки.)
Как должны вести себя в школе ученики?
Ученики не должны в школе бегать, баловаться. Они должны выполнять все задания, не опаздывать на уроки, приносить сменную обувь и учебники, внимательно слушать учителя на уроках.)
Что надо знать и что необходимо уметь, чтобы хорошо учиться в школе?
(Надо внимательно слушать учителя, много читать, уметь считать и решать задачи)
Назовите предметы, которые вы положите в пенал?
(В пенал мы положим ручку, простой карандаш, линейку, ластик, цветные карандаши, счетные палочки, ножницы, кисточку ).
Назовите предметы, которые вы положите в ранец?
(В ранец ученик кладет учебник, тетрадь, альбом, краски, дневник, ранец).
Давайте мы расскажем Незнайке из чего сделаны эти предметы.
5. Упражнение “Из чего какой?” (игра с мячом)
Карандаш из дерева (какой?) – деревянный.
Портфель из кожи (какой?) - кожаный
Линейка из пластмассы (какая?) - пластмассовая
Ластик из резины(какай?) - резиновый
Тетрадь из бумаги (какая?) – бумажная
Ножницы из металла(какие?) – металлические.
Коротышки торопились в школу на праздник. В руках у Незнайки был барабан, он шел впереди всех и громко барабанил. Незнайка развеселился и еще сильнее застучал палочками, что барабан стал дырявым. Давайте починим его.
6. «На что похоже»
(развитие творческого воображения, фантазии.)
Дети карандашом дорисовывают предметы.
7. Физкультминутка “Следы”
: выкладывается дорожка из следов, дети идут по ней.
“По следочкам мы пойдем, все пойдем, и что-нибудь мы там найдем, да найдем”.
Можно идти, выполняя различные задания: прыгаем с кочки на кочку; идем высоко, поднимая ноги, чтобы не сбить росу; крадемся, чтобы не спугнуть птиц и т.д.
8 . “Кто быстрее”
(распределение внимания.)
Найдите и обведите всех божьих коровок и бабочек на рисунке.
9. “Кто быстрее найдет все пары”
Найдите фигуру, у которой нет пары.
10. “Что к чему подходит”
11.Выполняется звуковой анализ и синтез слова БАРАБАН.
Сколько слогов в слове барабан? (В слове барабан три слога)
Назовите 1-ый, 2- ой, 3- ий слоги? (1-ый слог – БА, 2-ой слог-РА, 3- ий слог- БАН).
Назовите гласные, согласные звуки в слове.
(Гласные звуки- А, А, А- три звука А, согласные звуки – Б, Р, Б, Н)
Назовите звонкие согласные звуки –(Б, Р, Н).
Чтение слова по следам звукового анализа.
12. Игра “Зарифмованные слова”.
Поможем ему прочесть эти слова?
Индивидуальная работа с карточками.
2 1 3 4 5 2 1 3 5 4 6 2 3 5 4 1 1 5 4 3 2 6 2 1 4 3 5 7 6
К Ш О А Л, А Л С И Т К, Н И А Г К, А О Б Ь Л М, А П О Л Ч И К.
Полина Губа
Активизация и актулизация словаря по теме.
Совершенствование навыка звукового, слогового анализа и синтеза .
Автоматизация произношения и дифференциация всех звуков.
Совершенствование навыка составления и чтения слов, умения подбирать родственные слова.
Оборудование
Предметные картинки, мяч, странички для чтения, карточки «шифровки» , школьные принадлежности .
Логопед : Нужно прочесть слова, по первому звуку каждого слова собрать новое слово, которое подсказывает нам о чём мы будем говорить (слова написаны на доске) .
КАРАНДАШ
АРБУЗ (школа )
Логопед : Молодцы! Справились с заданием. Так о чём мы начнём разговор?
Дети : Мы будем говорить о школе .
Логопед : И школьных принадлежностях . Что такое школьные принадлежности ? (ответы детей)
Логопед : Ребята, вспомним правило речи.
Дети : Каждый день – всегда, везде…
На занятиях , в мире…
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
И легко нам говорить,
И не хочется спешить.
Так спокойно, так приятно
Говорим и всем понятно.
Игра «Пары»
Логопед : На доске предметные картинки (букварь, ручка, фломастер, альбом, резинки, ранец, дневник, карандаш) . Даю вам задание : рассмотреть картинки и составить из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки.
Дети : Ручка – альбом, дневник – карандаш, фломастер – ранец, букварь – резинка.
Логопед : Дети, расскажите для чего нужны школьные принадлежности .
Дети берут школьные принадлежности и рассказывают .
Экспресс опрос
Без чего не напишешь в тетради?
Что ставим в конце предложения?
С какой буквы пишем предложение?
Игра «Семейка слов» (с мячом в кругу)
Логопед : Попробуем образовать слова одной семейки со словом «ШКОЛА » .
Дети : Дошкольники , школьники , школьная , пришкольный , школьный .
Логопед : А ребята знают загадки о школьных принадлежностях ?
Дети : На страницах букваря
33 богатыря.
Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей (алфавит) .
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка
Можешь и нарисовать,
Что такое? Я … (тетрадь) .
До чего же скучно, братцы
На чужой спине кататься
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог (ранец) .
Кто альбом раскрасит нами
Ну, конечно, … (карандашами) .
Физминутка
Дети идут по кругу и произносят слова «Мы в школу пойдём и с собою возьмём…»
Логопед называет слова (карандаш, мяч, кукла, тетрадь, линейка, неваляшка и т. д.) . Школьные принадлежности – дети хлопают в ладоши, на другие слова – приседают.
Игра «Найди ошибку»
Дети читают и подбирают по смыслу подходящие слова
пенал – отдыхать
переменка – хранить
ручка – писать
Игра «Выложи слова»
Наборы букв на каждого ребёнка. Дети выкладывают слова (школьные принадлежности ) .
Логопед : Почему так важно учиться в школе ? Почему вы хотите стать первоклассниками?
ЦЕЛЬ:
Закреплять:
-навык различения и произношения смешиваемых звуков (близких по
артикуляционным и акустическим признакам) в словах и предложениях; ~
-умение определять позицию звука в слове;
-умение проводить звукослоговой анализ, составлять схемы слов;
-умение составлять из букв слова;
-правильное употребление предлогов;
-понимание и употребление фразеологических оборотов;
-умение составлять предложения с заданными словами;
Развивать:
-внимание, мышление, память, фонематический слух;
Воспитывать: навыки самоконтроля.
Оборудование:
Мольберт, предметные, сюжетные картинки, наборы для звукослогового
анализа, магнитная доска и буквы, карточки со словами, «Поезд»,
игрушечный Мишка, «Лабиринт», ребусы, «Волшебный мешочек».
Методические приемы:
Игровая мотивация, дидактические игры, вопросы, ребусы, анализ.
Орг. момент.
Дети стоят полукругом.
Л.: Перед тем как начать занятие проверим, умеете ли вы внимательно
слушать и быстро отвечать.
Л.: Подумай, ответь
, как это можно назвать:
Весна, лето, осень
Пароход, теплоход, самолет
Масло, хлеб, сыр
Молоток, топор, пила
Свитер, юбка, пальто
Шляпа, панама, кепка
Сковорода, кастрюля, стакан
Сосна, береза, дуб
Л.: Попробуем поиграть по-другому:
Назови три предмета: фрукты, дом. Животные, месяцы, геометрические
фигуры, овощи, обувь, насекомые.
Л.: Молодцы!
Л.: Давайте послушаем, умеете ли вы красиво и правильно говорить.
Игра «Будь внимателен, смотри, без ошибки повтори»
:
Желтый цыпленок
Железный замочек
Лара играла
Чищу щеткой
Черный волчище
Зеленый ящичек
У Любочки юбочка
Зеленый жук
Горный орел
Белый кролик
Круглое зеркало
Горькое лекарство
Смешная старушка
Страшное происшествие
Л.: Молодцы! Подойдите к своим местам.
Л.: Посмотрите на карточки. Сядет тот, кто правильно изменит слова по
образцу
- 2 тетради, 3 карандаша и т.д.
Л.: Вижу, вы готовы к занятию: правильно сидите, красиво говорите, хорошо
считаете и отвечаете.
Л.: Сегодня на занятии вам пригодятся все знания, которые вы накопили за 2
года
Основная часть .
Л.: Поиграем в игру «Назови первый и последний звук в своем имени»
Л.: Ребята, а что мы сейчас делали?
Д.: Искали (называли) звуки в своих именах.
Вопросы.
На какие две группы делятся звуки?
Сколько гласных звуков, назови их?
-Почему мы их называем «гласные»?
-Какие звуки мы называем «согласные»? Почему?
-Какие бывают согласные звуки?
Кто назовет согласные звуки, которые всегда твердые?., всегда мягкие?
Л.: Прежде чем вы выполните следующее задание, давайте уточним:
-чем звук отличается от буквы?
Д.: Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим, пишем и читаем.
Л.: Поиграем в игру «Какое слово задумано?»
-Раз, два, три - карточку возьми и переверни.
Правило игры: нужно назвать картинки, выделить первый звук, обозначить
Какое у тебя получилось слово, а у тебя?
Л.: А теперь составим звуко-слоговую схему этого слова.
Как мы определяем количество слогов?
Что такое слог?
Проверяется у каждого ребенка и по ходу задаются вопросы:
Назови 1-й слог.
Назови гласные звуки.
Назови 4-й звук.
Дай ему характеристику.
Л.: Карандаш, ручка, книга, краски, пластилин.
Как можно назвать эти предметы?
Д.: Школьные принадлежности.
Л.: Молодцы!
Л.: Ребята, я тоже для вас напечатала слова, обозначающие школьные
принадлежности. Но пока несла, они у меня рассыпались. Соберите эти
слова!
Ли - ней - ка
Тет - радь
У - чеб - ник
Пе - нал
Ра - нец
Л.: Прочтите мне слова, в которых 2 слога... 3 слога.
Л.: Молодцы.
(Дополнительное задание. Убираются слова и дети вспоминают и обобщают
эти слова)
3. Физ. минутка.
Мы потрудились, можно немножко отдохнуть.
Л.: Вы будущие школьники и сейчас сделаем зарядку для школьников.
Вот для школьника зарядка,
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись
Сели - встали, сели - встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
Л.: Тихо садимся.
Л.: О чем мы с вами говорили?
Д.: О школьных принадлежностях.
Л.: А где вам пригодятся школьные принадлежности вы узнаете (отгадав
загадку или прочитав слово).
Л.: Правильно. Молодцы.
Л.: Вот я написала это слово, прочтите его.
Л.: Давайте исправим ошибки.
Игра «В школе»
Л.: В детском саду вы много играли, рисовали, лепили, занимались. Скоро вы
пойдете в школу. Чему вы там научитесь?
Л.: На какой вопрос отвечают слова - действия?
Л.: Скажите, каким должен быть ученик в школе?
Д.: Аккуратным, добрым, умным, смелым, прилежным, старательным,
внимательным, изобретательным, послушным, трудолюбивым, воспитанным.
Л.: Что вы называли?
Л.: На какой вопрос отвечают слова - признаки?
Л.: Мы с вами называли слова - действия, слова-признаки, а сто еще могут
обозначать слова?
Д.: Слова - предметы.
Л.: На какие вопросы отвечают слова-предметы?
Д.: Кто это? Что это?
Л.: Мы знаем, что слова могут обозначать предметы, действия, признаки.
Л.: Что можно составить из слов?
Д.: Из слов можно составить предложение.
Л.: Правильно, послушайте предложение:
Идти, в, ученики, школа.
Л.: Это предложение?
Д.: Слова в предложении дружат и что-то нам сообщают.
Л.: Давайте составим предложения
из слов:
Урок, учитель, вести.
Перемена, на, звонок, звенеть.
Большой, в, спортзал, школа.
Петь, хор, в, школьный, ученики.
Л.: Назовите правила написания предложений.
1. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.
Л.: А какие еще слова пишутся с заглавной буквы?
Слова в предложении пишутся раздельно.
В конце предложения ставим точку.
Л.: Будут ли предложения, которые мы с вами составляли рассказом?
Почему?
Д.: Потому что у рассказа есть название и все предложения связаны одним
смыслом.
Выставляется рассказ «Скоро в школу».
Мы стали большими. Нам уже семь лет. Скоро мы пойдем в школу. Мы
хорошо и быстро читаем. В школе будем хорошо учиться.
Л.: А это рассказ?
Как название этого рассказа?
Какими вы стали?
Сколько вам лет?
Куда вы скоро пойдете?
Как вы читаете?
Как вы будете учиться в школе?
Л.: Подберите из рассказа предложение, подходящее под эту схему.
Л.: Назовите 1-е слово в предложении..., 2-е слово..., 3-е слово?
Л.: Молодцы.
Итог.
Л.: О чем мы говорили на занятии? (о школе, школьных принадлежностях)
Л.: Какие задания выполняли?
(Мы вспомнили, что такое звук, слог, слово, предложение, составляли
схемы слов. Читали рассказ. Играли в игры.)
Л.: Молодцы! Вы очень хорошо читали, красиво сидели и поднимали руку.
Л.: Вы много знаете, умеете и готовы пойти в школу. Я рада поздравить вас.
Л.: Занятие закончено.
Вручение медалей.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности».
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».
Совершенствование грамматического строя речи.
Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.
Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
2. Коррекционно-развивающие:
Развитие связной речи, всех видов восприятия.
Развивать у детей умение рассказывать по плану;
Развивать воображение и творческие способности детей;
3. Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.
Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушек, картинка- Растеряшка, Незнайка, настоящий портфель и набор школьных принадлежностей, карточки с предложениями, схемы предложений на доске, подарки от Незнайки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс. Чтобы учится на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вы готовились к школе целый год, учились выкладывать слова, составлять рассказы, отгадывать загадки, петь, рисовать и еще многому другому.
К нам сегодня пришел гость – Незнайка. Он тоже хочет пойти в школу, но он не знает, что необходимо для школы. Поможем Незнайке собраться?
Чтобы собрать необходимые школьные принадлежности, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание получаем 1 предмет.
2. Основная часть.
1. А вот и первое задание: Отгадайте загадки про школьные принадлежности.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
С заданием вы справились, получаете первый предмет – ПОРТФЕЛЬ.
2. Следующее задание «Собери слова».
Используется пособие «Цветик-семицветик».
Дети «отрывают» по одному лепестку, на обратной стороне которых в произвольном порядке написаны буквы, соответствующие названиям школьных принадлежностей, отгадывают и записывают названия.
За это задание вы получаете ТЕТРАДЬ.
3. Игра «Растеряшка» (Выставляется картинка с изображением Растеряшки)
Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки?
Молодцы! Справились с заданием, ответили правильно, заработали ПЕНАЛ.
4. Подвижная игра « В школу». Импровизация движений в соответствии с текстом.
Скоро в школу мы пойдём,
И портфель с собой возьмём.
Будем ручками писать.
Физкультурой заниматься,
На «отлично» все стараться!
Дети получают РУЧКУ.
5 . Составление загадок-описаний.
Каждый ребенок, не глядя, вытаскивает картинку. Задача – рассказать о предмете, не называя его. Описать его внешний вид, для чего он необходим.
Дети получают КАРАНДАШ.
6. «Подбери схему к предложению».
Дети вытаскивают из «веера» карточку с предложением, читают его и прикрепляют карточку к подходящей схеме.
Дети получают ЛИНЕЙКУ.
7. Пальчиковая игра «Переменка»
Дети получают РЕЗИНКУ.
8. А теперь последнее задание «Собери портфель».
Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок собирает свой портфель).
Дети получают БУКВАРЬ.
Коллективное выкладывание звуковой схемы слова БУКВАРЬ.
3. Заключение.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали готовность к школе, помогли Незнайке. У него теперь есть все необходимые принадлежности для учебы, но самое главное – это знания, которые он получил сегодня на нашем занятии и желание учится.
За помощь Незнайка благодарит вас и дарит вам памятные подарки.
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель занятия: развить интерес к обучению в школе и желание учиться на хорошие оценки.
Программные задачи:
- Уточнить знание детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей. Закрепить умение детей отвечать на вопросы связно, полно и выразительно.
- Продолжать развитие умения детей образовывать существительные множественного числа, упражнять в составлении предложений по сюжетной картине и рассказа по картине. Активизировать в речи детей глаголы. Развивать словарный запас по данной теме.
Материал к занятию
- Демонстрационный материал:
- кубики с буквами «Ш», «К», «О», «Л», «А»;
- колокольчик;
- школьные принадлежности: карандаш, пенал, точилка, линейка, закладка, ластик, глобус, тетради, учебники;
- для игры «Один – много» – картинки с изображением «один карандаш», «много карандашей», «одна тетрадь», «много тетрадей»…
- для игры «Что изменилось?» – картинки с изображением линейки, ластика, карандаша, тетради.
- Раздаточный материал:
- для игры «Собери портфель» – предметы с изображением школьных и не нужных для школы предметов;
- сюжетные картинки о школе;
- схемы для составления предложений о школе;
- картина «Класс»;
- оценки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На столе у воспитателя расставлены кубики с буквами «Ш», «К», «О», «Л», «А», «Р» в разном порядке.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат кубики с буквами, давайте назовём каждую букву. Если вы составите из этих букв слово, то узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Дети составляют слово «ШКОЛА».
Воспитатель: Так о чём мы сегодня будем говорить?(О школе).
Воспитатель: А что такое школа? Какие школьные предметы преподают в школе? Чем отличается школа от детского сада?
Дети: У нас групповая комната, а в школе эта комната будет называться – класс. У нас – столы, а в школе – парты. В детском саду – воспитатель, а в школе – учитель. В детском саду – занятие, а в школе – урок. В детском саду оценки не ставят, а в школе – ставят.
Воспитатель: А какие самые хорошие оценки в школе? Каким должен быть ученик в школе?
Дети: 4 и 5; любознательным, прилежным, вежливым.
Воспитатель: Вы хотите сегодня, на один день очутиться в школе? Представьте, что вы ученики, а наша групповая комната – это класс, а я буду вашим учителем. Урок в школе начинается со звонка, прозвенел звонок – начинается урок.
Воспитатель: Прежде чем сесть за свои места, ученики приветствуют учителя, встаньте около своих стульчиков.
Дети встают около своих стульчиков.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, садитесь.
Дети: садятся.
Воспитатель: чтобы нам учиться в школе, нам будут нужны школьные принадлежности. Какие школьные принадлежности вы знаете?
Дети: (отвечают по цепочке) карандаш, пенал, точилка, линейка, закладка, ластик, глобус, тетради, учебники и т.д.
Воспитатель: К нам на урок пожаловали школьные принадлежности, послушайте, что они нам расскажут.
Выходят дети в руках у них школьные принадлежности.
Карандаш (1 ребёнок): сейчас школьные принадлежности расскажут о себе.
Я – малютка карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт.
Карандаш – наоборот.
Пенал (2 ребёнок):
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Точилка (3 ребёнок):
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит!
Линейка (4 ребёнок):
Я – линейка, прямота –
Главная моя черта.
Закладка (5 ребёнок):
Я – красивая закладка.
Я нужна всем для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка, там читай.
Ластик (6 ребёнок):
Я – ластик, я – резинка
Чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста,
Помарку стёрла я с листа.
Воспитатель: Так давайте, дети, расскажем, для чего в школе нужен каждый предмет.
Дети перечисляют для чего нужны названные и дополнительные (дневник, портфель, тетради, учебники, глобус) предметы для школьных занятий.
Воспитатель: давайте сейчас поиграем в игру «Что изменилось?». На доске в разных углах расположены школьные предметы, воспитатель меняет их местами.
Дети говорят, что изменилось.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Один – много».
Воспитатель показывает картинки или предметы.
Это – карандаш, а это … (карандаши).
Это – тетрадь, а это … (тетради).
Это – учебник, а это … (учебники).
Это – линейка, а это … (линейки).
Это – пенал, а это … (пеналы).
Это – рюкзак, а это … (рюкзаки).
Это – фломастер, а это … (фломастеры).
Это – альбом, а это … (альбомы).
Воспитатель: а сейчас я хочу с вами поиграть в одну игру «Собери портфель». На ваших листочках нарисованы разные школьные принадлежности и предметы, которые в школе вам будут нужны. Вам нужно провести от каждого предмета, который вы возьмёте в школу, стрелочки к портфелю. Но сначала, мы с вами проведём гимнастику для пальчиков.
В школу осенью пойду. (Дети шагают пальцами по столу).
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать, (загибают по одному пальцу на обеих руках).
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду! (Грозят указательным пальцем правой руки).
Но свой садик не забуду!
Дети выполняют задание, рассказывают, что они возьмут в школу, а какие предметы не нужны.
Воспитатель: А как называются в школе перерывы между уроками? (Перемены).
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Если я покажу цифру 3, то вы построите кружки из трёх человек, цифру 4 – из четырёх человек, два – из двух человек.
Звучит музыка. Воспитатель показывает цифры. Дети строят кружки в соответствии с показанными цифрами.
Воспитатель: Звонок! Продолжается урок. Дети, у вас на столах лежат картинки. Нужно составить по одному предложению к картинке и сразу составить схему к этому предложению.
На доске вывешивается картина. Воспитатель задаёт вопросы по картине.
– Как вы думаете, кто эти дети? (Ученики).
–
Где они находятся? (В классе).
–
Кто учит школьников? (Учитель).
–
Как вы думаете, какой идёт урок?
(Математика).
Воспитатель: Составьте небольшой рассказ по этой картине.
Трое детей рассказывают свои рассказы.
Воспитатель: Молодцы, интересные у вас получились рассказы. А как вы понимаете вот такие пословицы:
- Ученье – путь к уменью.
- Ученье – свет, а неученье – тьма.
Дети объясняют пословицы.
Воспитатель: Подведём итог. Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии.
Дети рассказывают, что они узнали на занятии.
Ребёнок читает стихотворение о школе:
Цветут настурции в саду
Весёлым красным цветом.
А скоро в школу я пойду,
Прощусь с весёлым летом.
Я наберу в саду у нас
Цветов и листьев разных
И принесу его я в класс –
Букет настурций красных.
Мне мама косу заплетёт
И свяжет лентой сзади.
Я книжки новые возьму
И чистые тетради.
Мурлычет Мурка на окне:
«Побегаем немножко!».
Что скоро в школу надо мне
Не понимает кошка.
Воспитатель: Сегодня вы все хорошо поработали и заработали вот такие пятёрки.
Воспитатель раздаёт детям пятёрки.
– Я желаю вам хорошо учиться в школе, быть прилежными, любознательными, внимательными учениками, чтобы вырасти настоящими людьми.