Неделя педагогического мастерства.

 

На базе районного Дворца творчества по традиции в феврале месяце прошла неделя педагогического мастерства. В этом учебном году было проведено 9 открытых занятий с применением дистанционных образовательных технологий на платформах ZOOM, Discord и при помощи видеозвонка в социальной сети «ВКонтакте».

 

Болговой Ией Валерьевной было организовано занятие в виде игры-викторины, в ходе которой дети повторили пройдённый материал. Роева Ольга Игоревна, Новичихина Наталья Викторовна, Мацаева Светлана Сергеевна обратили внимание на организацию рабочего места обучающихся, правильное расположение инструментов и материалов, соблюдение правил техники безопасности и на правильность выполнения алгоритма технологической карты. Обучающиеся показали хороший уровень практической подготовки.

Крикова Ирина Борисовна и Радчинская Наталья Михайловна работают в сотрудничестве и проводили занятия по стретчингу, подключаясь из хореографического кабинета. Занятия начинались с разминки под музыку, повторили основные элементы растяжки и названия групп мышц, которые были задействованы в работе согласно возрастным особенностям. Рабочие места в домашних условиях соответствовали требованиям по технике безопасности.

Смотровой Марией Леонидовной из-за перебоев с Интернет-соединением пришлось переключиться с платформы ZOOM на групповой видео звонок в WhatsApp. Обучающиеся в течении всего занятия демонстрировали активность, высокую мотивацию и организованность. Четко поставленные цель и задачи педагогом достигнуты, о чем свидетельствовали присланные работы детей.

Новичихин Дмитрий Юрьевич проводил занятие по WEB программированию, целью которого было создать пользовательский web-компонент «Выпадающий список» с использованием HTML, CSS и JavaScript. В итоге получившийся пользовательский web-компонент можно использовать на страницах любых сайтов произвольное количество раз.

Кацевал Вера Валентиновна и Смородин Виктор Николаевич проводили занятие в форме воспитательного мероприятия и посвятили его Дню памяти о россиянах, исполнявших свой долг за пределами Отечества.

Открытые занятия в онлайн-формате дали возможность познакомиться с практикой применения дистанционных образовательных технологий педагогами. Это позволило систематизировать материал в процессе изучения, расставить акценты, выделить главное. В целом занятия спланированы хорошо, все цели достигнуты и соответствовали возрастным категориям детей, соблюдены рекомендации по проведению занятий в онлайн-формате.

Неделя педагогического мастерства показала, что педагоги дополнительного образования используют современные инновационные

педагогические технологии и работают над внедрением данных технологий в системе и регулярно: большинство приемов отработаны, дети легко ориентируются в материале на занятиях, работают на дистанционных платформах.

Наряду с положительными моментами существует ряд проблем при дистанционном подключении: перебои с подключением в сети – интернет, устаревшее оборудование в некоторых семьях, которое не позволяет в полной мере демонстрировать в хорошем качестве видеоматериалы и в целом трансляцию занятия.