Как ставить светодиодные лампы. Как установить потолочные светодиодные светильники
Сейчас многие автомобилисты чтобы улучшить головной свет своего железного коня, начали покупать специальные светодиодные лампы. Нет, это не те «LED» которые продавались лет 5 назад (и практически не светили), сейчас все по-другому. Свет от них яркий и четкий (я имею в виду есть четкая свето-теневая граница), они чем то похожи на КСЕНОН (из-за яркости), поэтому многие сотрудники ГИБДД к ним «неровно дышат» и норовят их приравнять к газоразрядным лампам. НО это не совсем так! Поэтому справедливо может возникнуть вопрос, а действительно – можно ли сейчас ставить современные диодные лампы в фары по закону? Или за это полагается штраф? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце …
Начну с того что если посидеть и разобраться в законе – РЕАЛЬНО СТАНОВИТСЯ ВСЕ ПОНЯТНО – СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ , но с другой стороны, просто так проверить рядовые сотрудники ГИБДД эти лампы не могут, поэтому есть небольшая лазейка в законе. Но давайте по порядку.
Три развития событий установки светодиодов
Как светодиодные лампы могут попасть к вам в фары? Есть всего три причины:
- Если их установили на заводе. ТО есть ваш производитель, штатно оснащает ваш автомобиль такими лампами – они легальны и никакой штраф вам не грозит
- Установка таких фар, если на такой модели автомобиля производитель в максимальных комплектациях устанавливает LED
- Установка в обычные фары, рассчитанные на галоген и производитель не предусматривает установку светодиодов.
Для нас самый интересный случай это конечно же пункт «три», однако рассмотрим и пункт «два», такие случаи сейчас также встречаются.
Что говорит нам закон?
Будем разбирать самый распространенный случай — это когда у вас есть обычный автомобиль, его фары и отражатели предназначены для работы с галогеном, вы покупаете светодиодные лампы, которые подходят под ваш цоколь и устанавливаете их себе в авто.
Закон здесь уже предусматривает нарушение согласно пункту 3.1 (перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств)
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
И скорее всего инспектор вам постарается вменить, часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
То есть, как бы попадаем по полной. Можно лишиться прав — аж до одного года. Однако здесь есть лазейки и не всегда так просто доказать что у вас стоят светодиоды.
Лазейки в законе
Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!
То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки.
Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот:
Во-первых , он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно
Во-вторых , после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке. А установка таких блоков это уже изменение в конструкции
В-третьих , на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ.
А вот с LED лампочками в фарах головного света не все так просто. Они имеют четкую светотеневую границу, они имеют практически такой же цвет что и галоген (ну может чуть белее, хотя производители сейчас подбирают очень хорошо). У них нет никаких блоков розжига, то есть конструктивно фара не страдает (и из подкапотного пространства ее вычислить очень сложно). ДА и определить их также не просто даже визуально, потому как зачастую закрыты металлическими колпачками снаружи.
НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам:
- Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами). Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
- Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары». Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ! Вам нужно задать вопрос – «для осмотра или для досмотра». Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).
- ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее. ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО. РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!
Согласно статье 27.9 КоАП
Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности , осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.
- Есть и такой вариант, что инспектор не разбирая определил снаружи – ЧТО У ВАС СТОЯТ СВЕТОДИОДЫ. Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ. Ссылаются на ГОСТ 51709 – он очень большой, но нам нужно понять из него, что все световые приборы должны работать в постоянном режиме, кроме сигналов поворота и аварийной сигнализации (эти должны работать в проблесковой сигнализации). Свет фары называется «постоянный ближний» НА НЕ СООТВЕТСТВИИ его работы уже должен проверять сотрудник технического надзора, а не сотрудник ГИБДД, который как мы выяснили, не имеет на это КВАЛИФИКАЦИИ.
- НУ и последнее опять 12.5 часть 3 — «цвет огней и режим работы». Если у вас цвет фар белый, а не синий или желтый (как скажем на КСЕНОНЕ). То вас по этой статье привлечь НЕЛЬЗЯ! Хотя если дойдет дело до технического контроля и далее суда то могут.
НУ и для прочего спокойствия, НО ЭТО ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, с некоторыми лампами идут различные сертификаты (хотя это по сути фикция), на соответствие всем ГОСТАМ! Этим можно «козырять» уже перед сотрудником технического надзора (если вдруг проверили) – «мыл не знал, сказали что есть все разрешения, сертификаты и прочее». То есть вина как бы, лежит не на вас, а на производителе – ПРАВ ВАС ЛИШИТЬ НЕ МОГУТ.
Вот такая вот канитель, как видите с этими лампами очень все не просто, сотрудники ГИБДД про это знают и поэтому с ними попросту не связываются. ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген.
Если на вашей марке в максимальной комплектации есть LED
Здесь дела обстоят лучше. Вам не нужно проходить никакие проверки соответствия безопасности. Согласно пункту 77, раздела 4, главы V технического регламента таможенного союза:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
Постоянное увеличение стоимости энергоресурсов, необходимость их экономии, актуальность сохранности окружающей среды подтолкнули человечество к использованию светодиодов в качестве источников света. Легкие в монтаже, удобные в использовании, не оказывающие негативного влияния на человека и природу в целом, они постепенно вытесняют еще недавно популярные компактные энергосберегающие лампы.
Итак, чтобы понять преимущества светодиодных ламп, необходимо разобраться, из чего они состоят и какой у них принцип работы.
Устройство светодиодного светильника
Лампа состоит из набора светодиодов, которые соответствуют суммарной мощности лампы, управляющей схемы и корпуса с отражателем. Светодиодные лампы, предназначенные для бытового использования, оборудуются стандартным цоколем Е14 или Е27 для замены обычных ламп накаливания. Количество светодиодов может быть различно - от одного до нескольких десятков, включенных в одну цепочку и подключенных к управляющей схеме через блок питания.
Так как светодиод при своей работе выделяет значительное количество тепла, его обязательно нужно охлаждать. Прекрасно справляются с отводом тепла радиаторы, к которым прикрепляются светодиоды. Следует обратить внимание, что в точке соприкосновения светодиода и радиатора должна использоваться специальная термопаста, обеспечивающая хорошую теплопередачу. В противном случае, при постоянном перегреве светодиода, его срок службы значительно сокращается.
На фото представлено несколько видов радиаторов для светодиодов.
Схема светодиодного светильника
Обычная схема управления светодиодами в светильнике выглядит так:
На входе устанавливаются гасящий резистор и емкость - они исполняют роль понижающего блока питания. Далее, так как светодиоды питаются только постоянным током, устанавливается диодный мост, преобразующий переменное напряжение в постоянное. В представленной схеме все светодиоды соединены последовательно, но это не единственный способ их соединения. Такие «лампочки» можно соединить параллельно друг ко другу или смешанным способом, как показано ниже.
Параллельное соединение светодиодов. Обязательно последовательно к каждой лампе должен присоединяться токоограничивающий резистор для предохранения светодиода от пробоя.
Смешанное соединение светодиодов. В данном случае каждая группа из последовательно соединенных ламп соединена параллельно по отношению друг ко другу.
Недостатком последовательного соединения является то, что в случае выхода из строя одного элемента цепи, вся сборка не сможет работать, так как в цепи образовался обрыв. Если светодиод не просто перегорит, а произойдет его пробой, то в таком случае цепь не прервется, но так как напряжение питания осталось неизменным, а количество потребителей уменьшилось, они все начнут работать с перегрузкой и, в конце концов, перегорят. Это касается и схем смешанного соединения. Наиболее надежная в этом случае параллельная схема подключения светодиодного светильника, даже если выйдет из строя половина ламп, он сможет продолжать выполнять свои функции, пусть и не в полную силу. Но такие схемы наиболее дорогие, поэтому используются достаточно редко.
Как собрать светодиодный светильник?
Благодаря современным технологиям и разнообразию светодиодов, которые продаются в электротехнических магазинах и строительных супермаркетах, собрать светильник из светодиодов не представляет большого труда. Для начала нужно определиться, какой вид освещения предпочтителен для выбранного помещения. Например, если это коридор в прихожей, то нет необходимости устанавливать точечные светильники, а будет более эстетично использовать светодиодную ленту, которую вполне можно смонтировать самостоятельно, приклеив ее по периметру потолка.
Продается она полностью готовой к монтажу, с одной стороны ее конец закрыт заглушкой, предохраняющую контакты от окисления, а другая имеет выводные провода, которые присоединяются к блоку питания с соблюдением полярности. В зависимости длины ленты и, соответственно, ее мощности, необходимо подобрать блок питания (LED-драйвер), который бы смог питать всю цепочку без перегрузки. В одном метре такой ленты может быть размещено до 60 светодиодов. Как правило, выбирают блок питания, который имеет мощность на 10-15% выше номинальной нагрузки. Такие устройства крайне не рекомендуется закрывать в небольших нишах с ограниченной вентиляцией, так как LED-драйверы могут при своей работе выделять значительное количество тепла. Как вариант - использовать блоки питания с принудительной вентиляцией.
Если для прихожей вполне пойдет светодиодная лента, то для зала или спальни она окажется слишком неэффективной в качестве основного освещения. Ее в больших комнатах применяют как подсветку, а основные светильники располагают на потолке или стенах для максимального комфорта. При планировании светодиодного освещения нужно учитывать площадь комнаты, высоту потолков в ней, оттенки поверхности стен и, соответственно, мощность ламп. Когда весь комплект оборудования будет закуплен, приступают к сборке светильников.
Для этого на радиаторе с нанесенной термопастой закрепляется светодиод. В случае, если площадь радиатора позволяет отводить тепло от нескольких ламп, допускается закрепление номинального количества светодиодов на нем. Как выбираются светильники светодиодные, статьи в интернете достаточно подробно описывают этот процесс. Главное, на что нужно обращать внимание - это их мощность и размеры. Так, одними из самых популярных считаются светодиоды SMD. Они имеют маркировку smd3528/1210, smd5050/5060 и smd5070 (наиболее мощные). Цифры в маркировке светодиодов означают их размер. Например, smd5050 имеет размер 5х5 мм, а smd5070 - 5х7 мм. Благодаря малым размерам подобные светодиоды применяются практически везде: в светодиодных лентах и светильниках, в линейках и в прочих осветительных приборах.
Светодиодные светильники разделяются на виды:
- линейные,
- потолочные,
- настенные,
- промышленные,
- прожекторы,
- подводного исполнения (для бассейнов и фонтанов),
- светодиодные контроллеры (для реализации цветодинамики, например, на дискотеках или концертных выступлениях).
Светильники могут оснащаться датчиками движения, чтобы значительно увеличивать ресурс работы светодиодов, которые включаются лишь в то время, когда необходимо. Подобное оборудование отлично работает в подъездах домов, длинных коридорах офисов и в других местах, где постоянное освещение не является необходимостью.
Существуют готовые светильники, которые оборудованы радиаторами, рассчитанными на установленные в него светодиоды. Если знаний для самостоятельной сборки недостаточно, то можно воспользоваться готовыми решениями и приобрести, например, светодиодный светильник для дома - собранные светодиоды на радиаторах. Их заключают в корпус, который может стать украшением любой квартиры.
Монтаж светодиодного светильника
Разнообразие светильников со светодиодами позволяет использовать их практически в любых местах, включая помещения с повышенной влажностью. Но светодиодные лампы при своей работе выделяют значительное количество тепла, поэтому следует исключить их установку на кухне над варочной плитой. От дополнительного нагрева и плохого отвода тепла светодиоды долго не прослужат и быстро выйдут из строя.
Отлично зарекомендовали себя светодиодные светильники в гостиных и спальных комнатах. Они великолепно и без особых проблем монтируются на любые поверхности. Вот так, например, происходит установка светодиодного светильника на натяжной потолок:
Руководствуясь данной несложной схемой, аналогичным образом устанавливаются такие светильники и на подвесные потолки из гипсокартона.
Но если в комнате, в которой планируется установить светодиодное освещение, потолки представляют собой монолитную бетонную плиту, тогда необходимо выбирать светильники накладного или подвесного типа.
В таком случае крепление светодиодного светильника или его подвесной конструкции происходит непосредственно на бетонную поверхность при помощи специальных отверстий в корпусе или других приспособлений.
Подключение светодиодного точечного светильника
Внимание! Все работы, связанные с подключением светильников к электросети, должны производиться с выключенным напряжением, во избежание поражения электрическим током!
Конечно же, чтобы подключить точечный светильник, необходимо проложить к месту его установки токоведущие провода. Если планируется установка подвесного или натяжного потолка, то в таком случае провод протягивается в гофрированный пластиковый рукав, который, в свою очередь, закрепляется скобами на потолке.
После прокладки всех проводов и установки LED-драйверов в удобном для их обслуживания месте с хорошей вентиляцией монтируется подвесной потолок. Далее аккуратно вырезаются в нем отверстия, соответствующие диаметру светильников и аккуратно выводятся провода, которые подключаются на клеммы светильника. После подключения лампы ее устанавливают в прорезанное отверстие, соблюдая осторожность, чтобы не сломать светильник или не повредить пленку натяжного потолка. Причем, если в комнате потолок натяжной, то обязательно на светильник устанавливаются термокольца, которые предотвращают перегрев пленки. А вот для гипсокартонных потолков эта процедура не обязательна.
Подключение производится согласно схеме:
Если сборка светильников и их подключение выполнено правильно, то при подаче напряжения на блоки питания лампы должны зажечься.
Как заменить точечную лампу в светильнике?
Конечно же, производители светодиодных ламп заявляют огромные сроки эксплуатации своей продукции, но при неправильном использовании светодиодов их срок жизни может значительно уменьшиться и они потребуют замены.
Чтобы заменить лампу точечного светильника, необходимо:
- отключить напряжение в комнате или в квартире;
- аккуратно извлечь стопорное кольцо, которое удерживает защитное стекло;
- бережно достать вышедшую из строя лампу и заменить ее на новую;
- установить на место стекло и зафиксировать ее стопорным кольцом.
Замену ламп следует производить в хлопчатобумажных перчатках, чтобы не повредить светодиод и не оставить на его поверхности жир, который находится на наших пальцах.
После выполнения данных операций можно подавать напряжение и радоваться результатам своей работы.
Цены на новостройки, квартиры в ипотеку для молодых семей. Вы можете выбрать планировку квартир по своему вкусу. Квартиры в балашихе отличный выбор.
Добрый день. В сегодняшней статье, я расскажу вам все, про светодиодные лампы в фары головного света, вы найдете сравнительный анализ LED ламп H4, короткий обзор продавцов и производителей и узнаете мнение ГИБДД о такой переделке.
Чем светодиодная лампа отличается от обычной лампы H4 точки зрения обывателя.
Не будем углубляться в технические тонкости и физику, просто сравним 2 картинки:
H4 галогенная и светодиодные лампы.
Естественно, без отражателя фары, лампа будет светить во все стороны. Благодаря отражателю, свет собирается в пучок и освещает дорогу.
Очевидно, что отражатель фары и лампа рассчитываются и изготавливаются очень точно, так как в противном случае качество света будет неудовлетворительным.
Таим образом при установке лампы (ксенон, галоген) не предназначенной для конкретно этой фары свет будет не оптимальным.
Если все окажется относительно точным – лампы будут достаточно качественно освещать дорогу и не слепить водителей встречных машин.
Обзор типов светодиодных ламп в фары головного света.
Договоримся на берегу – в России не производятся даже галогеновые лампы в фары. Все давно везут из Китая, поэтому не будем кормить жадных посредников, посмотрим сразу в поднебесную.
Светодиодные лампы, которые точно нельзя покупать для езды в городе:
Лампы такого типа будут светить куда угодно, кроме дороги, а так как светодиоды не в фокусе фары и они не отличаются качеством изготовления.
Такие лампы дадут только белый свет, широкий пучок, но на дороги общего пользования, с такими лампами выезжать — это неуважение к другим водителям и своим водительским правам!
При поездках в лесу лампы вполне имеют право на существование, так как цена их не высока, а стекло фары не нагревается, соответственно нет риска, что оно треснет при попадании воды.
Светодиодные лампы, которые «можно» ставить в фары головного света:
Давайте уточним один момент – лампы такого типа будут светить относительно правильно , но как положено, они светить не будут, так как линза не в фокусе и четкой границы не будет!
Как должны светить фары:
Если хорошо настроить такие лампы – светить они будут, и не будут привлекать внимание ГИБДД, но это не уважение других участников движения, без четкой границы вы будете плохо видеть «край» своего светового пучка, а встречных водителей этот «край» уже будет слепить!
Так что или опускать свет себе под нос, что лишает смысла всю затею или делать по уму.
Оптимальным выбором по качеству ламп, силе света и «точности пучка» мне видится вот такая лампа:
Эксплуатировал похожие с мая 2016 по декабрь 2017 года. Светили хорошо и вопросов у ГИБДД не возникало!
Вот небольшое демонстрационное видео:
Купить эти лампы можно здесь (напрямую в Китае) .
Не надо покупать лампы за 10-20$, это выбрасывание денег — хорошие вещи не бывают дешевыми!
Я отказался от использования таких ламп, так как для работы мне нужны права, а на драйве я прочитал о случае лишения прав за установку светодиодных ламп в фары, хотя там, сам водитель повел себя не правильно, но мне нервы дороже.
Я заменил стандартные фары на светодиодную оптику, но мне повезло, так как у Нивы фары стандартны и совместимы со многими машинами. Про это у нас отдельная статья.
Что думает ГИБДД о светодиодных лампах?
Если кратко – ничего хорошего! Если инспектор технического надзора (они редко дежурят на дорогах), выявит установку светодиодных, ровно как и газоразрядных (ксеноновых) ламп в фары не предназначенные для этого, водителя такого автомобиля, вероятно, попытаются лишить прав.
Водитель установив светодиодные лампы в фары не предназначенные для них нарушает пункт 3.1. ПДД РФ
Количество, тип , цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Ключевое тут — ТИП световых приборов, фара галогенная, а лампа светодиодная, или ксеноновая…
Инспектор попытается развести вас на часть 3 статьи 12.5 КоАП
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Изначально, эта статья использовалась для того чтобы водители не устанавливали сирены, маяки и т.п. спец. сигналы, но ввиду кривейшего правоприменения и коррумпированости судов и сотрудников правоохранительных органов эта статья применяется ко всем.
Смотрите:
— цвет фар не изменился – БЕЛЫЙ.
— режим работы не изменился – как светили светом, так и светят, не моргают.
Отболтаться от инспектора и уехать со штрафом в 500р. можно, но зачем рисковать и портить нервы… лучше установить светодиодную оптику! Так вы гарантировано не лишитесь прав и сбережете нервы.
Вот вам фото судебного решения – прав за светодиодные лампы не лишат, но нервы потреплют.
Но есть вариант — лишится прав! вот пример другого решения:
Краткие выводы:
— поставить лампы в фары можно, светить будут.
— качество света под вопросом.
— если не устанавливать «голубые» светодиоды и не задирать свет все будет ОК.
— ГИБДД прав не лишит, если грамотно строить свою защиту, но нервы потреплет, может даже в суд придется сходить.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и вопросов про установку светодиодных ламп в фары у вас больше не осталось.
Важный функционал отведен в авто для световых приборов, которые используются в темное время суток. Чтобы улучшить их характеристики автовладельцы стремятся осуществлять легкий тюнинг оптики, монтируя прогрессивные осветители. При этом не все знают, допускается ли установка светодиодных ламп на автомобиль. Подобные лампочки обладают как позитивными качествами, так и негативными.
Практика, при которой светодиодные приборы постепенно вытесняют традиционные лампы накаливания или галогенки, имеет нарастающую тенденцию в различных областях. Однако единого мнения по поводу эффекта от эксплуатации LED-приборов в научной среде еще не выработали. Кто-то из специалистов утверждает, что вкрученные в люстру светодиодные приборы негативно влияют на глаза, а оппоненты уверены в нейтральном воздействии. Для автомобилистов существует своя аргументация.
Минусами применения светодиодов признана их довольно высокая стоимость, которая в 10-20 раз больше, чем ценник ламп накаливания. Также для подобной оптики потребуется номинальный ток, для которого в цепь необходимо будет ставить резистор либо новые источники тока.
Компенсируются недостатки получаемыми плюсами:
- срок службы светодиодов по заверениям производителей в несколько раз выше традиционных ламп накаливания;
- широкий диапазон эксплуатационных условий, что позволяет эффективно эксплуатировать приборы в интервале от -30 С до +70 С;
- выделяется существенно меньше тепла за счет повышенного КПД;
- потребляемая мощность ниже в несколько раз при равной отдаче светового потока с традиционными приборами.
Специалисты рассчитали, что скорость сработки LED-ов на 200 мс выше классических ламп. Факт актуален при работе световой оптики в задних фонарях. Водитель, едущий за такой машиной, успеет заметить загорающийся «стоп» на несколько сотых секунды раньше. Данный факт отразится на уменьшении тормозного пути и в итоге способен предотвратить аварии .
Можно ли ставить светодиодные лампы на авто
Действующие правила регламентируют варианты применения диодной оптики для ближнего и дальнего освещения. Согласно таким фактам, легальность признается в следующих случаях:
- Монтаж светодиодных элементов произведен на автомобильном заводе-изготовителе. Бояться за штрафы в подобных вариантах не стоит. Грамотные инспекторы обладают информацией о марках машин с такими фарами.
- Автопредприятия перешли на выпуск машин данной марки и модели с LED-оптикой, хотя до этого в фары ставились галогенки. При этом весь используемый осветительный прибор соответствует по марке, классу, мощности, типу светоотражателей тому, который применяют на заводе.
Однако некоторые авто водители переоборудуют самостоятельно. При этом им приходится вмешиваться в конструкцию транспортного средства.
Монтаж вместо галогеновых ламп
Не разбираясь, запрещены ли светодиодные лампы в авто, некоторые автомобилисты самостоятельно ищут такую оптику с подходящими цоколями и переустанавливают приборы. В результате становится свет значительно ярче и симпатичней. Но каждому известно, что происходит нарушение Правил дорожного движения и нарушение действующего Кодекса об админнарушениях.
В п.3.1 ПДД зафиксирован полный список неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать транспортное средство на дорогах общественного пользования. Среди них присутствует не только цвет, количество и режим работы, но и «тип» светового прибора, не соответствующий конструкции.
Административный кодекс предусматривает наказание, согласно ч.3, когда режим работы световых приборов не соответствует требованиям. Водителя имеют право лишить удостоверения на период от полугода до года. Не все знают, почему нельзя ставить светодиодные лампы на авто.
Важно знать, что основной причиной запрета LED в авто является несоответствие типа лампы и типа отражателя, поэтому легализации такой пары при простой замене не получится.
Законное использование диодов в освещении
При обычной перемене галогенок на светодиоды инспектор имеет право накладывать штраф в 500 руб., но у водителя имеется законный вариант легализации новинки. При этом потребуется получить свидетельство о соответствии ТС с примененными для конструкции изменениями, соответствующими требованиям безопасности.
Для этого необходимо отправиться в ГИБДД для перерегистрации авто. Таким образом удастся избежать наказания и не платить штрафы. Легче тем водителям, на машины которых автопроизводитель для более позднего модельного ряда стал самостоятельно ставить светодиоды. В подобном случае не требуется проверка на соответствие безопасности, что зафиксировано в регламенте таможенного союза.
Чтобы выполнить в полной мере условия ГИБДД, на машине должны быть установлены фары из аналогичной новой модели. Ведь внутри будут отражатели, соответствующие нормативному регламенту. Поэтому перед тем как правильно поставить светодиодные лампы на авто, необходимо вмонтировать новую фару, что снимет претензии от правоохранителей.
В свое время люминесцентные лампы считались настоящим прорывом - их можно было увидеть в школах, больницах, детских садах, других учреждениях, и даже в некоторых квартирах. Но в последнее время отношение к ним стало неоднозначным. С одной стороны, они характеризуются низким потреблением электрической энергии, длительным сроком службы и высокой световой эффективностью. Но все эти положительные качества меркнут перед их главным недостатком - люминесцентные лампы содержат в себе колбу, наполненную ртутью.
С изобретением светодиодных ламп отпала нужда подвергать себя смертельной опасности, тем более что по своим характеристикам такие лампы во многом превосходят люминесцентные.
Но когда мы впервые задумываемся о замене изживших себя люминесцентных ламп, перед нами встает вопрос: как сделать это с наименьшими материальными затратами, ведь стоимость светодиодных светильников достаточно высока, и полная замена обойдется нам в кругленькую сумму. Гораздо проще заменить только лампы, тем более что сделать это достаточно просто, если знать некоторые особенности. Итак, рассмотрим по порядку, как подключить светодиодную лампу вместо люминесцентной самостоятельно.
Введение
Производитель светодиодных ламп уже давно упростил нашу жизнь, выпустив Т8, подходящие для цоколя G13. Остается лишь слегка переделать старый светильник. Для этого необходимо демонтировать из схемы подключения все ненужные компоненты.
Давайте посмотрим, как подключить светодиодную лампу вместо люминесцентной на схеме стандартного растрового светильника с четырьмя люминесцентными трубками, которая встречается наиболее часто - с балластом и стартером.
Схема подключения люминесцентной лампы
Светильники ЛДС имеют добавочное оборудование, которое необходимо для их работы. Светодиодные лампы этих дополнений не требуют: все необходимое для их нормального функционирования уже изначально встроено в корпус. Поэтому перед тем как подключить светодиодную лампу вместо люминесцентной, необходимо демонтировать все лишнее и запитать контакты лампы напрямую.
Обе категории светильников подключаются по одной схеме: зеленый проводник присоединяется к нулевому проводу, а красный - к фазе. Ниже, на схеме показано, как правильно подключить светодиодную лампу вместо люминесцентной.
Схема подключения светодиодной лампы
Сделать это довольно легко - к одной стороне лампы нужно подключить фазу, к другой - ноль.
Соблюдать полярность не нужно, так как питание идет от переменного тока. Сам провод можно подсоединять к любому из контактных штырьков, потому что каждая пара контактов на одной стороне LED-лампы между собой замкнута.
Переделка растрового люминесцентного светильника
Перед тем необходимо отрезать все провода, идущие от цоколей G13. После этого достаточно кабель на одной стороне подключить на клеммы фазы, а на другой - на нулевые.
Разновидности светодиодных ламп
В продаже очень редко можно встретить светодиодные лампы производства Украины, у которых контактные штырьки фаза и ноль находятся с одной стороны. Перед подключением таких ламп необходимо предварительно проверить указанные на лампе стороны подключения. Сам процесс монтажа будет таким же, как и в случае с лампами с двухсторонним расположением контактов.
Как правильно подключить светодиодные лампы на основе кристаллов
Такие лампы требуют дополнительного оборудования для подключения чипов:
- диммер;
- стабилизирующий трансформатор 12 В или 24 В.
Любое из этих стабилизирующих устройств можно собрать самостоятельно. Но для этого необходимо обладать определенными познаниями и достаточным количеством времени.
Обычно дополнительные стабилизирующие устройства требуются для подключения светодиодов, LED-элементов и светодиодных полос. Светодиодные лампы, как правило, имеют встроенные стабилизаторы.
Не будем в этой статье рассматривать способы по сборке стабилизирующих устройств для подключения, так как научиться этому самостоятельно довольно сложно. Если вы не имеете никаких знаний по электротехнике, то перед покупкой обязательно изучайте упаковку - на ней обычно указывают, требуется ли для подключения дополнительное оборудование, и какое именно.
Выключатели с подсветкой
Такие выключатели очень удобны в использовании, но часто не сочетаются с современными лампами. Лучше всего они подходят для ламп накаливания. Их недостатком является то, что может временами вспыхивать в темноте, что не совсем удобно, особенно в спальне.
Происходит это из-за того, что в устройстве таких светильников предусмотрен выпрямитель, преобразующий переменное напряжение в постоянное. Чтобы сглаживать пульсации, в выпрямитель встроен конденсатор, который имеет свойство накапливать в себе заряд во время работы светильника.
Поэтому, когда светодиодная лампа подключена к выключателю с подсветкой, она тускло светится, а иногда и мерцает, даже когда отключена. Исправить это можно несколькими способами:
- убрать подсветку с выключателя;
- проверить правильность монтажа проводки;
- параллельно подключить лампу накаливания, чтобы ток проходил не сквозь выпрямитель, а через нить накала;
- шунтирующий резистор, чтобы конденсатор не накапливал заряд;
- использовать светодиодную лампу, специально предназначенную для выключателя с подсветкой, но следует учитывать, что такие лампы разгораются достаточно долго и имеют более высокую стоимость.
Подводим итоги
Как видите, перед тем как подключить светодиодную лампу вместо люминесцентной, не нужно менять полностью светильники или обладать большими знаниями. Это достаточно легко можно сделать самостоятельно с минимальными затратами, тщательно соблюдая инструкцию.
После этих простых переделок у вас будут современные светильники с низким потреблением энергии, обладающие длительным сроком службы, а главное - безопасные.
Важно!
Не следует забывать, что люминесцентные лампы нельзя просто выбрасывать, так как в них содержится ртуть. Обязательно утилизируйте их по всем правилам. Почти во всех крупных городах есть фирмы, занимающиеся утилизацией опасных отходов, многие из них готовы будут принять лампы абсолютно бесплатно.
- Белых светодиодов не существует. Их получают, напыляя на синие особое вещество - люминофор.
- Синие светодиоды снижают выработку организмом мелатонина, нехватка которого не позволяет человеку до конца расслабиться.
- Синий цвет светодиодов негативно влияет на некоторые продукты питания, например, на молоко, изменяя его вкусовые качества даже через непрозрачную упаковку.
- Пульсация светодиодов снижает численность популяций животных и птиц в городе.
- Картотека упражнений по автоматизации звука Задания по автоматизации звука ш
- Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «грамотейка Рабочая программа грамотейка в доу
- Физкультурный досуг в старшей логопедической группе «День прыгуна День прыгуна в детском саду конспекты
- Восточный гороскоп для других знаков